Шанцев вошел в число лидеров по лоббированию региональных проектов

10:33 — 27.11.2013

 

Шанцев вошел в число лидеров по лоббированию региональных проектов

10:33 — 27.11.2013

 


Агентство Экономических новостей по заказу «Независимой газеты» подвело итоги исследования — насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества, по итогам октября 2013 года.

По словам организаторов, в данном рейтинге используется понятие «цивилизованного лоббирования», не подразумевающего подкуп чиновников или депутатов.

По результатам рейтинга, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев вошел в число лидеров по лоббированию региональных проектов в группе «Сильная эффективность», заняв третье место. По данным экспертов, индекс нижегородского губернатора в октябре 2013 года составил 3,83.

По данным исследования, на первом месте рейтинга в группе «Сильная эффективность» губернатор Московской области Андрей Воробьев, на втором — глава Башкортостана Рустэм Хамитов, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев на четвертом, глава Дагестана Рамазан Абдулатипов на 8 месте, глава Кемеровской области Аман Тулеев на 14 месте.
 Как отмечают авторы исследования, «в региональной номинации в числе неудачников оказался Василий Юрченко, возглавляющий Новосибирскую область (3 место в группе „Средняя эффективность“).

Снижение его рейтинга коррелирует с критикой финансовой политики губернатора со стороны полпреда президента России в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского. Последний негативно отозвался о намерении новосибирского правительства выпустить в этом году облигации на сумму 5 млрд рублей для покрытия дефицита бюджета региона. Толоконский считает это вынужденной мерой, ставшей следствием нерациональной бюджетной политики руководства области».

Справка

Настоящее исследование проводилось по итогам октября 2013 года. В группу экспертов входят Виктор Ермаков (Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса), Николай Вардуль («Финансовая газета», «Новая газета»), Валерий Хомяков (Совет по национальной стратегии), Игорь Харичев (Центр прикладных избирательных технологий), Михаил Сергеев («Независимая газета»), Алексей Зудин (Центр политической конъюнктуры России), Марк Урнов (фонд аналитических программ «Экспертиза»), Юрий Бондаренко (фонд «Возвращение»), Александр Тутушкин (аналитик), Сергей Туранов (Агентство экономических новостей), Шод Муладжанов («Московская правда»), Юрий Якутин («Экономика и жизнь») и др.
Эксперты по пятибалльной системе определяли эффективность лоббирования претендентов — предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. Средняя оценка, поставленная экспертами, соответствовала следующей эффективности лоббирования: от 0 до 1 — очень слабая, от 1 до 2 — слабая, от 2 до 3 — средняя, от 3 до 4 — сильная, от 4 до 5 — очень сильная.

Источник: РИА «Время Н».

Теги: Политика

739

Комментирование данного материала запрещено администрацией.