Лишь на один из трёх вызовов «скорая помощь» приезжает в течение положенных 20 минут

00:37 — 01.04.2016

Лишь на один из трёх вызовов «скорая помощь» приезжает в течение положенных 20 минут

00:37 — 01.04.2016


Опрос Общероссийского народного фронта показал, что лишь на один из трёх вызовов скорая помощь приезжает в течение положенных 20 минут.

Как известно, приказ Минздрава России обязывает дежурные бригады медиков приезжать на экстренные вызовы в течение 20 минут. Эксперты Общероссийского народного фронта провели опрос более 10 тысяч жителей из 85 регионов, чтобы узнать, как работает служба скорой помощи. Опрос показал, что в положенный срок «неотложка» приезжала лишь к трети (32,9 процентов) опрошенных, то есть на один из трех вызовов. Более одного часа «скорую» ждали 13 процентов опрошенных, более двух часов — около 3,7 процентов. А к 1,2 процентам опрошенных россиян медики по их вызову не приехали вообще.

Что касается качества помощи, оказанной фельдшерами, то почти 14,8 процентов респондентов рассказали, что у приехавшей бригады не было необходимых медикаментов. В 8 процентах случаев им не хватало оборудования. Еще 4,5 процентов отметили, что «скорая» лишь выполнила функцию социального такси, доставив больного в клинику, и при этом не оказала никакой помощи.

Помимо основных проблем, связанных с обращением в «скорую», почти 5 процентов граждан сообщили о возникших трудностях во время транспортировки больного в санмашину, поскольку приехал лишь один врач вместо положенных двух. Свыше 7 процентов респондентов пожаловались на крайне низкое техническое состояние карет скорой помощи. 2,9 процента пациентов рассказали, что их отказывались госпитализировать в больницу. Кроме того, свыше четверти опрошенных активистами ОНФ граждан (27,9 процентов) признались, что им приходилось самостоятельно покупать недостающие в лечебном учреждении лекарства. Обследования и анализы оплачивали более 14 процентов россиян, услуги медперсонала — почти 6,4 процентов.

Также мониторинг ОНФ показал, что почти половина (49 процентов) респондентов не заметили никаких перемен в качестве работы скорой медицинской помощи с начала 2015 года. Ухудшение, в том числе значительное, отметили — около 2,4 процентов граждан, и только 5 процентов опрошенных сказали, что служба скорой помощи значительно улучшилась.

— Тема работы службы скорой помощи является одной из самых важных, по ней зачастую люди судят о качестве и доступности всего здравоохранения, — сообщил координатор центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения, депутат Госдумы Николай Говорин. — В конце 2015 года правительство прислушалось к активистам, поднявшим этот вопрос на нашем форуме «За качественную и доступную медицину!», и выделило 3,5 млрд руб. на обновление автопарка скорой помощи. Однако это, конечно, не решит всех проблем, и в разных регионах эта тема по-прежнему актуальна. Наш Центр продолжает держать на контроле работу экстренной медпомощи и будет добиваться от регионов конкретных шагов по повышению ее эффективности, ведь это было одним из поручений президента Российской Федерации Владимира Путина.

Теги: Медицина, Общество

794

Комментирование данного материала запрещено администрацией.