Новая скорость чтения

07:00 — 17.01.2006

Константин ОСОКИН, кандидат экономических наук

Новая скорость чтения

07:00 — 17.01.2006

Константин ОСОКИН, кандидат экономических наук


Наша учеба похожа на сизифов труд: высокие технологии каждые полтора года удваивают объем информации. Процесс обучения не успевает за этой динамикой. Необходимо создать навык быстрого обновления знаний. Цель ? научит человека быстро читать.

Основной способ переработки информации мозгом ? чтение. И парадигма обучения: читать осмысленно и быстро. Навык эффективного умственного труда стартует в интервале 3-5 тысяч знаков в минуту. Норматив ? страница за 15 секунд. Этой методике школы О. Андреева 35 лет. В 2005 г. технике быстрого чтения обучился 81 десятиклассник школы № 14 Н. Новгорода. У группы из 15 человек средняя скорость чтения возросла в 13 раз и достигла 3620 знаков в минуту. А 66 человек увеличили скорость чтения в 16 раз. Из них 35 человек читают более 4000, а 31 ? более 5000 знаков в минуту.

Но и учителя должны научиться читать быстро. Не имея навыка эффективного умственного труда, они не могут оценить, поддержать и развить его у детей. И тогда в процессе обучения реализуется алгоритм работы против себя и своих интересов: «Бог знает на «5», учитель ? на «4», ученик ? не выше «3». Так зачем ученику работать? С этой привычкой он и идет в жизнь.

Возможности техники быстрого чтения позволяет оценить концепция ректора Нижегородского коммерческого института Н. В. Сумцовой. Предметный курс, 200 часов в год, имел структуру: 140 часов лекций и 60 часов практических занятий. Её изменили, оставив 30 часов лекций, а 170 часов отвели самостоятельной работе по заданиям преподавателей. Но быстрое чтение снизит в 5 раз, до 34 часов, время самоподготовки. На освоение предметного курса нужно 64 часа, а не 200. И сократить срок обучения в вузе с 6 до 2 лет, изменив динамику труда, реально.

Вот что дало быстрое чтение десятиклассникам школы № 14.

Ирина Ванюкова: «Я приобрела умение быстро понимать и осмысливать текст. Помогите научиться всем читать быстрее». Анастасия Сипайло: «Читая быстро, глубже и полнее понимаю прочитанное. Читать умеют все, но быстро читать ? немногие. Я желаю, чтобы все ученики школ научились читать по этой замечательной программе».
Но за три года в Н. Новгороде технику быстрого чтения освоили только 540 человек. Ещё у миллиона нет желания или денег. И в ОЗС мне объяснили: «Строки в бюджете на такое обучение нет. Легче для обработки нужной информации получить штат, отдела». Вот и растет бюрократия не по дням, а по часам.

Задача политических партий: прийти к власти и удержать её. Они подбирают смену, но ни одна партия не видит нужды развивать в своих рядах эффективность интеллекта. Все отбирают лучших, но умы эффективно работать не готовят. Сделайте наоборот ? и станете лучшими.

4415

Комментирование данного материала запрещено администрацией.