«Волги» мчались в снежной пыли, и кульбиты тоже были

07:00 — 23.02.2006

Аркадий Нечаев

«Волги» мчались в снежной пыли, и кульбиты тоже были

07:00 — 23.02.2006

Аркадий Нечаев


Дождались любители ледовых автобаталий своего ежегодного праздника! В минувшее воскресенье на Нижегородском ипподроме прошел третий этап трековых гонок Кубка России в классе автомобилей «Волга».

На старт вышли 14 участников. К сожалению, по сравнению с соревнованиями прошлых лет значительно сузилась география соискателей главного приза ? нового автомобиля «Волга». Кроме нижегородцев были лишь один московский гонщик и двое с фанерного завода «Власть труда» из города Нижний Ломов Пензенской области. Финансовые затруднения не позволили прибыть на ледовое ристалище спортсменам из Санкт-Петербурга, Перми, Воронежа, Челябинска, Владимира. Бывало, они составляли серьезную конкуренцию нижегородцам. Видимо, интерес к «Волгам» настолько упал, что вкладывать деньги в их популяризацию в других городах не хотят. Иномарки исподволь выбивают у ГАЗа почву из-под ног.

И тем не менее, народу на ипподроме по сравнению с другими годами меньше не стало. Снежные валы, правда, были нынче какими-то жидкими, особенно на виражах. Именно это послужило причиной улета за пределы поля двух автомобилей.

Вообще, нынешние гонки добавили адреналина зрителям. В четвертом заезде представитель фанерного завода при входе в южный вираж на втором круге не справился с управлением и перевернулся вверх колесами. По окончании заезда грузовик с помощью зрителей перевернул изрядно помятую «Волгу» и отбуксировал ее на техническую стоянку. Каково же было удивление зрителей, когда через два заезда гонщик из Ломова на помятой машине с выбитыми стеклами в мотошлеме, очках и с поцарапанным лбом нашел в себе силы продолжить гонку. Публика наградила настоящего мужчину щедрыми аплодисментами и приветственными криками. К сожалению, не нашлось у организаторов гонок хоть какого-то приза за волю к победе и верность автомобилю «Волга». А жаль!

В пятом заезде одна из машин на входе в тот же южный вираж также не послушалась своего водителя и, совершив немыслимый пируэт, оказалась на снежном валу высотой метра два.

Дальше гонки продолжались уже в более спокойном режиме. Эллипс длиной в полтора километра водители преодолевали за читанные минуты, на виражах двигаясь боком со скоростью от 90 до 110 километров в час, а по прямой гонщики разгонялись до 170.

Конечно, сильнее всех выглядела команда ГАЗа. Достойно сражались спортсмены «ЛУКОЙЛа». Однако газовские машины столь резво уходили со старта и так шустро набирали скорость на трассе, что даже не верилось, что двигатели в их автомобилях стоят точно такие же, как и у представителей других команд. Конечно, сыграло свою роль выдающееся мастерство газовских гонщиков.

Именно поэтому они до неприличия заняли все первые места до пятого включительно и забрали все призы, в том числе и «Волгу», сверкавшую на постаменте своими лакированными боками. Героями дня стали Александр Логинов, Александр Хренов и Сергей Толстолуцкий. В конце гонок выяснилось, что Хренов и Толстолуцкий набрали одинаковое количество очков в четырнадцати заездах. Поэтому им пришлось померяться силами во внеплановом заезде. Первым приехал Хренов, отодвинув таким образом Толстолуцкого на третье место.

Но наш рассказ о ледовых гонках был бы неполным, если бы мы не поведали о заезде так называемых випов. Это начальники средней руки разных организаций. Пять гоночных «Волг», предоставленных командой ГАЗа, лихо стартанули и резво промчали первый круг. Зрители визжали от восторга и говорили, что вот с кого надо брать пример нашим гонщикам. Випы, слегка переоценив свои возможности, на огромной скорости начали вход в южный вираж на втором круге. Но вот взметнулась снежная пыль, в мгновенье ока передняя «Волга» перелетела через снежный вал и, перевернувшись на правый бок, врезалась в березу крышкой капота и лобовым стеклом. Кузов сильно помят, стекло вылетело. Машину с трудом вытащила из снежного плена «Техпомощь». «Волга», шедшая на дистанции сзади, тоже уткнулась в сугроб. Без буксира она тоже не смогла двинуться с места. Отмечу, что ни один водитель при упомянутых мною происшествиях не пострадал.

Конечно, в целом праздник удался. Здесь огромная заслуга организатора гонок ОАО «ГАЗ», а также сотрудников органов внутренних дел и воинов Шумиловской бригады, обеспечивших образцовый порядок при столь массовом скоплении людей.

А нам остается ждать осенних гонок на Стригинском виадуке.

3273

Комментирование данного материала запрещено администрацией.