Водитель, нажми на тормоза!

07:00 — 04.02.2006

Владимир Рыловников

 Железнодорожный переезд - водитель, будь внимателен!

Железнодорожный переезд - водитель, будь внимателен!

Водитель, нажми на тормоза!

07:00 — 04.02.2006

Владимир Рыловников

Это надо же было такому случиться, чтобы наш фирменный поезд «Буревестник» помял бока грузовику, застрявшему на одном из железнодорожных переездов во Владимирской области! Причем в тот самый день, когда руководство Горьковской железной дороги провело брифинг по вопросам обустройства и обеспечения безопасности в местах пересечения стальной колеи.

Понадеявшись на авось, водитель «ЗИЛа», принадлежащего ОАО «Слобода», попытался сэкономить  время. Машина заглохла на рельсах, потому что шофер нервничал и выбрал не ту передачу. Оставалась буквально минута, и последствия наезда стремительно летящего пассажирского поезда были бы непредсказуемы. Общими усилиями всех, кто был на пути, машину столкнуть не удалось, и тогда бригадир путейцев принял единственно верное решение ? броситься с предупреждением навстречу «Буревестнику».

Машинист применил экстренное торможение, и столкновение, хоть и произошло, но не имело тяжелых последствий. Об этом сообщил 31 января главный инженер службы пути ГЖД, филиала ОАО «Российские железные дороги» Александр Альхимович. Естественно, отметил он, задержка железнодорожного сообщения и сравнительно небольшой ущерб не идут ни в какое сравнение с трагедией, случившейся 13 января на Краснодарском отделении Северо-Кавказской железной дороги, когда водитель автобуса проигнорировал запрещающий сигнал светофора и попытался упредить электропоезд.

Нынешнее происшествие с «Буревестником», сказал Альхимович, еще раз свидетельствует о сохраняющейся тенденции к нарушению правил проезда железнодорожных переездов. В 2004 году, например, на переездах Горьковской железной дороги (она обслуживает территорию не только Нижегородской области) произошло 27 ДТП. В 2005 году ? на 5 аварий меньше. Но в каждом случае это были грубейшие нарушения ? проезд красных сигналов светофорной сигнализации и даже объезд закрытых шлагбаумов.

Что касается нашей области, то статистика говорит о семи дорожно-транспортных происшествиях в 2004 году, когда погибли 5 человек, и восьми пострадавших в 2005 году, когда трое погибло.
Осмысление ситуации есть, отметил главный инженер службы, но совсем не секрет, что железнодорожники могли бы решить проблему частых нарушений правил дорожного движения на переездах за счет закрытия значительной части переездов на пересечениях с автомобильными трассами. Однако на ГЖД понимают, что эта мера принесет потери времени и большие неудобства гражданам, убытки экономике районов, населенных пунктов, проблемы скорой медицинской помощи, пожарным службам и МЧС. Поэтому в 2005 году ГЖД закрыла лишь 9 переездов (при общем количестве около 1000). Да и то с учетом того, что все упраздненные переезды, как говорят на дороге, ? малодеятельные, то есть там нет интенсивного автомобильного движения.
Словом, перекрывать коридоры железнодорожники не собираются, значит, надо усилить профилактическую работу с водителями и обустраивать переезды так, чтобы подходы к ним соответствовали строительным нормам и правилам. В решении этой двуединой задачи есть свои подводные камни.

Если в органы ГИБДД различного уровня железнодорожники направили около 2500 писем по случаю нарушений правил пересечения переездов на территории обслуживаемого региона, то ответов дождались лишь на 758. В 2005 году в Нижегородской области гаишникам послали 959 сообщений, но пропорция умалчивания осталась той же ? 351 ответ.

Другой важный аспект. В деле обустройства железнодорожных переездов ГЖД не обойтись без совместного финансирования с администрацией области и районов. Свои силы и возможности есть, но и они не исчерпаемы. В 2006 году, например, произведен капитальный ремонт 25 переездов с заменой настила на резинокордовый. Это влетит в 4 млн 741 тыс. рублей. Устройствами заграждения проезда будут оборудованы 10 переездов, что обойдется больше чем в 10 млн рублей. На 35 пересечениях будет изменен профиль автомобильных дорог, чтобы машины не взбрыкивали на рельсах и не глохли.

Сделать предстоит многое, тем более что в 2005 году ГЖД затратила 65 млн 587 тыс. рублей на содержание и ремонт 273 переездов только в Нижегородской области. На переезде «232-й км» станции Арзамас-1, например, установили сдвоенный шлагбаум. Миновать его невозможно, разве что сбить.

А всего дорога направила на обеспечение безопасности и ремонт переездов 267 миллионов рублей.

Но есть и третья сторона проблемы. В области остались 12 переездов, не оборудованных светофорной сигнализацией. И по ним проходят автобусные маршруты. Как правило, они находятся вдали от линий продольного электроснабжения для устройств подачи сигналов. Обустройством переездов таким образом необходимо заниматься и администрациям районов, прежде всего Володарского, Сергачского, Лукояновского и Ленинского района Нижнего Новгорода.

Железнодорожный и автомобильный транспорт обречены на сосуществование. Актуальность соблюдения правил дорожного движения в ближайшее время повысится еще больше. Поезда до Москвы скоро будут ходить со скоростью 160 км в час. Так что, если совместить известные песни «Давай, машинист, потихонечку трогай» и «Кондуктор, нажми на тормоза», мы не ошибемся. Потому что слово «кондуктор» как раз и означает ? перевозящий. Загляните в свои права: там это слово присутствует.

3364

Комментирование данного материала запрещено администрацией.