Здравствуйте, я ваша леди!

07:00 — 04.02.2006

Ирина Мухина

Д. Суханов (Хиггинс), Н. Суханова (Элиза), В. Гуськов (Пикеринг).

Д. Суханов (Хиггинс), Н. Суханова (Элиза), В. Гуськов (Пикеринг).

Здравствуйте, я ваша леди!

07:00 — 04.02.2006

Ирина Мухина

15 февраля исполняется 50 лет первого бродвейского показа мюзикла «Моя прекрасная леди», который композитор Ф. Лоу и либреттист А. Д. Лернер создали, вдохновившись пьесой «Пигмалион» Б. Шоу. У нижегородцев только нынешней зимой появилась возможность увидеть собственный вариант музыкальной истории Элизы Дулиттл. Впервые на подмостках Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина поставлена эта вещь, триумфально прошедшая по всему миру.

Такому успеху, несомненно, способствовал и прекрасный фильм Д. Кьюкора с неподражаемой Одри Хепберн в заглавной роли. Картину, вышедшую на экраны в 60-х и отмеченную 8 «Оскарами», до сих пор смотрят с удовольствием. Секрет популярности мюзикла - в соединении красивых легких мелодий с прекрасной литературой (хотя либреттист для нужд особого жанра, конечно же, опростил и отредактировал нетривиальную пьесу Шоу). А еще «Моя прекрасная леди» одинаково потрафляет самолюбию и женщин, и мужчин. Первые находят в ней подтверждение своих надежд на то, что каждая способна быть неотразимой. Вторые убеждаются, насколько велика созидательная энергия сильного пола ? и булыжник может превратить в венец творения. Так повышается самооценка зрителей, а следовательно ? и энтузиазм их восприятия.

Наша публика тоже весьма тепло приняла нижегородскую версию американского произведения. Постановочная группа во главе с дирижером В. Бойковым и режиссером Б. Лагодой явно не гналась за оригинальностью, стремясь проникновенно прочесть партитуру, сюжет, характеры, яркие сами по себе. Спектакль получился динамичный и красочный, веселый и добрый, улучшающий настроение. Для мюзикла это совсем не мало. Набрать хороший темп сценическому действию помогают и легко трансформируемые декорации. При всем лаконизме приемов оформления столичному художнику-постановщику Н. Хренниковой удалось узнаваемую чопорную строгость лондонской «натуры» приправить озорством деталей. А ведь именно на стыке изысканного и вульгарного, холодного и страстного рождается смешное в этой истории.

Дождливым вечером уличная торговка цветами сталкивается с джентльменом, который оказывается знаменитым профессором фонетики Хиггинсом. И тому кажется забавным поэкспериментировать ? сделать на спор из «капустной кочерыжки» герцогиню, научив трущобную Золушку красивой речи и изящным манерам. Так начинается метаморфоза, в результате которой из уродливой оболочки появляется не просто хорошенькое создание, а обновленная красивая душа. Дочь мусорщика, обретя внешний лоск, раскрывает и свою  сущность. И она гораздо более богата, чем та, что исчерпывается в хорошем обществе безупречным светским поведением. Самонадеянному Хиггинсу именно это предстоит понять в финале.

Такая тема, безусловно, прозвучала в спектакле «Моя прекрасная леди». Только у каждого состава исполнителей ? по-своему. Дмитрия Суханова (Хиггинс) и Наталию Суханову (Элиза) я увидела в дневном представлении премьеры, которое в целом, к сожалению, оставило впечатление некой усталости. Хотя исполнители темпераментно вели свои партии, необходимый в подобном сценическом действии огонек скорее ровно горел, чем искрился. Так что дуэт-дуэль профессора и цветочницы получился более прозаическим.

А вот пара Сергей Коблов и Виктория Буслаева, пожалуй, в большей степени наполнили старую историю молодым, как теперь принято говорить, драйвом. Оба исполнителя подарили своим образам эмоциональную заразительность. Им удалось увлечь публику озорной игрой чувств и вместе с тем заставить ее ощутить в финале всю серьезность переживаний, соединивших непохожих героев. Зал благодарил горячими аплодисментами и криками «браво», еще раз окунувшись вместе с артистами в перипетии нестареющей истории о преобразующей силе великого чувства.

4039

Комментирование данного материала запрещено администрацией.