Разбор полетов гарантирован

07:00 — 04.02.2006

Оксана Снегирева

Разбор полетов гарантирован

07:00 — 04.02.2006

Оксана Снегирева


Приезд заместителя Росприроднадзора Олега  Митволя в Нижний Новгород вызвал массу разговоров и волнений. Еще бы! Чего только стоит обвинение из его уст, прозвучавшее в адрес мэра Нижнего Новгорода Вадима Булавинова. Напомним, Митволь заявил о том, что мэр превышает свои должностные полномочия и оформляет незаконные сделки с землей. Речь идет о территории лесничества Зеленого Города, находящейся в федеральной собственности, но оформленной в состав города, где уже успешно ведется строительство коттеджей. Прокомментировать ситуацию мы попросили руководителя комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области Николая СОКОЛОВА.

- С Олегом Митволем я не встретился, - сказал Николай Георгиевич, ? поскольку официальное приглашение принять участие во встрече 25 января получил лишь вечером 26 числа. Поэтому о том, что говорил заместитель руководителя Росприроднадзора относительно того или иного объекта, знаю только из средств массовой информации и от  отдельных участников встречи.

Тем не менее на вопрос, касающийся области охраны окружающей среды, могу сказать следующее. В настоящее время уже разработан и согласован со всеми природоохранными структурами паспорт, в котором Зеленый Город представлен единой особо охраняемой территорией без выделения объектов хозяйственной деятельности. Сейчас документы лежат на экологической экспертизе в управлении Росприроднадзора по Нижегородской области (кстати, в службе Митволя).  Их подготовка началась задолго до приезда заместителя руководителя Росприроднадзора. И для этого был ряд причин. Мы устали бороться с незаконными застройщиками, которые зачастую являются настоящими или бывшими высокопоставленными чиновниками, руководителями предприятий. Именно поэтому руководство области решило выделить в заповедную территорию Зеленого Города, чтобы на ней можно было наводить порядок, руководствуясь буквой закона, не идя на поводу у тех, кто там живет незаконно.

Николай Георгиевич заметил, что как только паспорт пройдет экологическую экспертизу, то распоряжением правительства области он будет утвержден, и тогда-то уж точно начнется разбор полетов.

- Мы никого не пугаем, но как только появятся четко очерченные границы, с каждым застройщиком станем разбираться отдельно. В частности, у меня имеются сведения о том, что в Зеленом Городе есть даже приватизированные участки. Хотя на этой территории в принципе не может быть никакой приватизации, поскольку земли являются федеральными. Есть нарушения, совершенные и более хитрыми, предприимчивыми людьми, например, когда дома построены на границе территории. Или еще такой  нюанс:  раньше был дом отдыха, а сегодня там коптильня для рыбы, да еще рядом осуществляется производство полимеров. А с какой стати, кто разрешил?

Руководитель комитета отметил, что дома отдыха, такие как ВЦСПС, санаторий «Зеленый Город», которые имеют юридическое право находиться на этой территории, никто не собирается разрушать. Но если там вдруг возникают домики, коттеджи, то потрудитесь объяснить: на каком основании? - Разбираться будем с каждым, если возникнут основания сомневаться в законности расположения в заповедной зоне, действовать станем через суд.

- Николай Георгиевич, знаю, что ресторан «Робинзон», который Митволь грозился разрушить, не ваша епархия. Но все же, каково ваше мнение?

- Органы Росприроднадзора несколько раз судились с рестораном «Робинзон», и суд выигрывал именно последний. Согласитесь, это серьезно, но сей вопрос не из сферы полномочий комитета.
В ходе своего визита Олег Митволь затронул вопрос и о решении проблемы с утилизацией бесхозных судов. В Нижегородской области их насчитывается 93. 

Николай Соколов заметил, что в области регулярно поднимают затонувшие суда. Но в процессе подъема ржавого металла часто возникает и другой вопрос: кто собственник, чье судно?

- Просто поднять судно и отдать его какой-то фирме для ликвидации нельзя, - пояснил Николай Георгиевич. ? Осуществить это возможно только через суд. А это процедура сложная и длительная. Приходится доказывать, что судно ничье.

Есть здесь и другая проблема ? деньги.  Избавиться от бесхозных судов ? дело дорогостоящее. Где взять средства не слишком богатому субъекту, чтобы поднять (заметьте, чужое) имущество? 

Федеральных экологических программ, с помощью которых можно было решать этот вопрос, нет. И все же, несмотря на все сложности, эта нудная, сложная и  кропотливая работа ведется, поэтому сегодня проблема с бесхозными судами стоит не так остро, как несколько лет назад, когда в окрестностях Нижнего Новгорода извлекали тысячи тонн ржавого металла. 

 

3518

Комментирование данного материала запрещено администрацией.