Мост, несущий надежду

06:00 — 11.08.2007

Петр Авдентов

Так рождаются мосты.

Так рождаются мосты.

Мост, несущий надежду

06:00 — 11.08.2007

Петр Авдентов

Нижегородская область переживает строительный бум. Ряд крупнейших даже по мировым меркам объектов возводится на промышленном юго-западе региона. Среди них литейно-прокатный комплекс и Стан-5000 в Выксе, завод по розливу питьевой воды в Кулебаках.

На территории Навашинского и Муромского районов возводится уникальный мостовой переход через Оку на обходе города Мурома. Именно с этим мостом близлежащие районы области связывают улучшение инвестиционного климата и улучшение жизни населения. Срок его сдачи в эксплуатацию ? 2009 год. Проект моста разработан питерской фирмой «Трансмост».

Генподрядчиком выступила известная московская компания «Мостотрест». С ее представителем управляющим проектом Анатолием Травенко в преддверии Дня строителя побеседовал наш корреспондент.

? Анатолий Владимирович, каковы особенности строящегося моста, в чем его уникальность?

? Этот мост для нас третий из серьезных вантовых мостов после Москвы и Санкт-Петербурга. Его уникальность в том, что впервые строится трехпилонный вантовый мост. И впервые пилоны будут выполнены из железобетона, а не из металла, как раньше. Подобная конструкция более жесткая, лучше противостоит ветровой нагрузке, обладает более высокой эксплуатационной надежностью. По этим двум новшествам аналогов мосту нет пока ни в России, ни в странах СНГ.

В остальном конструкция идентична другим мостам такого типа. Пролетное строение ? сталежелезобетонное, состоящее из металлических пролетов в 63 метра на эстакадных частях, двух русловых вантовых пролетов по 231 метру и двух анкерных береговых ? по 108,5 метра.

Конструкция вант выбрана из групп параллельных индивидуально защищенных предварительно напряженных прядей. Она считается наиболее технологичной и надежной в эксплуатации. Ванты закупаем у всемирно известной французской фирмы VSL, с которой сотрудничаем уже 10 лет. В декабре произойдет обеспечение моста полным комплектом вант.

? Какие предприятия задействованы на строительстве?

? Мы координируем деятельность четырех мостоотрядов, занятых на этом строительстве. Нижегородский «Мостоотряд-1» на правом берегу строит опоры с 7-й по 16-ю. С 5-й по 7-ю опору ему помогает возводить рязанский «Мостоотряд-22». За русловой пилон и левобережные опоры отвечает московский «Мостоотряд-4». «Мостоотряд-99» из Серпухова обеспечивает всех бетоном. Для этого в Навашине он поставил высокопроизводительный мобильный бетонный завод.

Кроме того, мы приглашали специалистов из разных предприятий на субподрядные работы. Фирма «Энергиясетьстрой» из Рязани перебросила через реку высоковольтную линию и обеспечила оба берега электроэнергией в необходимых объемах. Специализированный коллектив из Москвы ЗАО «Буровые сваи» работал, когда мы сооружали подземную часть опор и основания их фундаментов. Для справки: глубина основания опор ? до 40 метров.

Металлические конструкции для моста поставляют тоже разные предприятия. На правом берегу заказ на четыре пролета эстакадной части выполняла Окская судоверфь из Навашина, 5 пролетов по 63 метра поставил Чеховский завод мостовых металлических конструкций. Он также выполнит заказ на первый, второй, третий пролеты. Челябинский завод обеспечит пролеты с пятого по седьмой. Вопрос с размещением заказа на самые длинные пролеты по 231 метру пока не решен ? чертежи поступили от проектировщиков только 1 августа.

Так что по географии предприятий мост строит вся страна.

? Сроки сдачи моста довольно жесткие. Как выполняется график строительства?

? Общая стоимость строительства моста 2 миллиарда 605 миллионов рублей без учета инфляции. За 7 месяцев этого года освоено без малого 700 миллионов рублей. На 1 августа темп освоения составил 103 процента.

Работы на объекте ведутся круглосуточно вахтовым методом. Одновременно работают порядка 500 человек. Было время, участвовало по 700 работников, но сейчас фронт работ постепенно сужается. Все опоры, за исключением трех пилонных, сооружены. Срок строительства пилонных опор составляет по технологии 16 месяцев. Опора состоит из 21-й секции, и цикл сооружения зависит от отвердения бетона и набора им прочности на каждой секции.

Сооружение пилонов будем вести и зимой, в укрытиях из специальной ткани, выдерживающей ветровую нагрузку до 25 метров в секунду на значительной высоте (окончательная высота пилона ? 86 метров) и обеспечивающей положительную температуру внутри укрытия. Договоренность об их поставке уже достигнута с одним из подмосковных предприятий. При строительстве железобетонного монолитного моста через Ангару мы уже применяли такие укрытия. Температура внутри них доходила до плюс двадцати при тридцатиградусном морозе. Непрерывное бетонирование пилонов, в том числе и зимой, ? еще одна особенность строительства этого моста. За рубежом, как известно, уже при плюс пяти все работы по монолитному железобетону прекращаются.

Ежедневно на объекте производится фотография рабочего дня. Все данные заносятся в специальную компьютерную программу, в которую уже заложен посуточный график строительства, вплоть до дня окончания. Программа учитывает все затраты для управления проектом. Ежедневно идет анализ хода работ в соответствии с графиком, все отклонения учитываются и происходит корректировка.

Нет сейчас проблем и по федеральному финансированию. Все работы полностью оплачены, на август выдан аванс. Вперед оплачены требующиеся конструкции и материалы.

Ближайшие наши планы очень напряженные. В августе должны уложить свыше 5000 кубометров монолитного бетона, главным образом в основания пилонов 4-й и 5-й опор. А к концу сентября будет забетонирован весь участок плиты проезжей части от 7-й до 16-й опоры.

? Удовлетворяют ли вас квалификация кадров, их зарплата, бытовые условия?

? Квалификация разная ? от третьего до седьмого разрядов. Привлекаем и местную рабочую силу, создаем новые места. Но на самых ответственных операциях работают опытные специалисты Мостотреста.

Работники проживают на обоих берегах в благоустроенных общежитиях, организовано питание и есть необходимый комплекс услуг. По всем вопросам быта находим взаимопонимание с местной властбю ? и муромской, и навашинской.

Средняя зарплата строителей доходит до 20 тысяч рублей. У специалистов она выше. А у новичков без квалификации ? до 10 тысяч.

? Анатолий Владимирович, хотелось бы услышать вашу оценку работы наших земляков.

? Работающий на правом берегу участок нижегородской территориальной фирмы «Мостоотряд-1» под руководством заместителя директора по производству Александра Макарова вполне отрабатывает свой первый номер. Макаров со своими нижегородцами у нас в передовиках. Коллектив у него стабильный, осваивает от 40 до 50 миллионов рублей в месяц, со своими задачами успешно справляется.

? Ну и в завершение ваши пожелания коллегам в преддверии профессионального праздника.

? Всему коллективу мостостроителей, всем своим коллегам по профессии хочется пожелать крепкого здоровья и уверенности в завтрашнем дне. Себе у генподрядчику на объекте ? непрекращающегося финансирования. А ответственным за строительство с нижегородского берега ? побыстрее определить подрядчика строительства правобережного подхода к мосту, чтобы мы начали взаимодействовать. Работы там много, объемы большие, а сдавать мост надо в комплексе, с подъездами, подходами. Да и скорейшая сдача моста для нижегородцев важнее. Именно с ним связывают надежду на ускорение своего развития близлежащие районы правобережья.

3995

Комментирование данного материала запрещено администрацией.