Готовь летом сани, а зимой телегу

06:00 — 23.06.2007

Георгий Шелехов

Готовь летом сани, а зимой телегу

06:00 — 23.06.2007

Георгий Шелехов


В середине прошлого столетия остро встал вопрос доставки пассажиров поздних вечерних и ночных поездов, прибывающих в наш город. Автобусные маршруты в большинстве своем замирали в 21 час, трамвай ? в 22.00, и пассажиры поездов были отданы на откуп таксистам. Правда, до 24.00 трамваи ходили в сокращенном режиме, когда половина вагонов уходила на ночлег в депо, но оставался дежурный на всю ночь. Но дождаться его было большой проблемой.

Чтобы поломать такую ситуацию и обеспечить доставку до дома людей с ночных поездов, прибывающих в наш город, городские власти решили продлить трамвайный маршрут до Сенной площади.

В конце 60-х годов город стал разрастаться, начиная от Сенной площади и захватывая пригород из деревенских улиц, вырос в наше время в огромные микрорайоны Фруктовый и Усиловский. Трамвайные пути, проложенные уже для маршрута № 1, морально устарели, и напоминанием о них остались столбы с протянутыми какими-то новыми хозяевами проводами.

После долгих мучений жителей Нижнего Новгорода наконец-то отцы города подарили троллейбусный маршрут от площади Минина и Пожарского в Верхние Печеры. Опять же, повезло из-за разросшегося нового микрорайона. А ведь мечтали ездить от Московского вокзала на трамвае до Верхних Печер!

Настала пора объединить трамвайный и троллейбусный маршруты. Как приятно было бы пассажирам железнодорожных поездов выйти на вокзальную площадь, вдохнуть полной грудью свежий ночной воздух любимого города, сесть на троллейбус и помчаться (когда еще дождешься метро!) в Верхние Печеры на мягком сиденье бесшумного транспорта.

«Ишь, размечтался!» ? скажет прохожий. А куда ж тогда деньги девать, выделяемые на ежегодный ремонт трамвайных путей, дорог, разбиваемых автотранспортом из-за того, что нет сплошного асфальтового покрытия. Один только Канавинский мост ? сплошная головная боль городских властей, а теперь еще и пробки на этом самом мосту и вечно вздыбленный асфальт из-за этих набивших оскомину трамвайных путей. Как бы расширился Зеленский съезд за счет трамвайных путей. А ведь этот съезд тоже задыхается от пробок.

Руководство города всегда ждало и ждет, когда поступит много, очень много обращений и пожеланий жителей города с какой-нибудь новой инициативлй. Не хватало еще думать о какой-то перспективе, когда текучка душит ежедневно. Зачем думать о замене трамвайного кольца на троллейбусное? Мучаются водители автотранспорта, распарывая колесную резину о трамвайные рельсы? Пусть мучаются! Мучаются пешеходы, попадая в рытвины, связанные с трамвайными путями? Пусть мучаются! Мучаются дорожные строители, по нескольку раз в году латая дорожное покрытие из-за трамвайных путей? Пусть мучаются! Они за это деньги получают. «Но есть, есть Божий суд?» ? сказал М. Ю. Лермонтов. А мне хочется добавить: клюнет «жареный петух», клюнет.

Прогнозом никто не занимается, и эта мысль приходит на ум после удивительно молчаливой реакции на обращение через прессу о незамедлительном строительстве моста через Волгу в районе Бора.

С каждым годом усугубляется ситуация на трассе Нижний Новгород ? Киров. В прошедшее лето пробки возникали даже на Канавинском мосту. В этом году надо ожидать начало пробок от площади Минина и Пожарского. Если с левого берега Волги машины перед мостом выстраиваются в двадцатикилометровые пробки, то автомобильная десятикилометровая от площади Минина и Пожарского скоро покажется безобидной мелочью.

2818

Комментирование данного материала запрещено администрацией.