Зри в корень, или Еще раз о Борском мосте

06:00 — 23.06.2007

Федор Удалов, профессор ННГУ

Зри в корень, или Еще раз о Борском мосте

06:00 — 23.06.2007

Федор Удалов, профессор ННГУ


Почему еще раз, спросит читатель? Да потому что я уже писал об этом в «НП» 14.10.06 г. И вот мост закрыт на ремонт.

Но рассмотрим саму проблему переправы и причины гигантских пробок, повседневно возникающих то с той, то с другой стороны Волги, а часто и сразу с обеих сторон. Только ли сам мост является причиной этих пробок и многочасовых мучительных ожиданий сотен водителей и пассажиров?

Я не реже одного раза в неделю езжу в сторону Бора и обратно. И из своих наблюдений могу заключить, что даже если построить рядом еще один такой же мост и оставить в существующем виде пятикилометровый путь до Толоконцева и обратно, по которому невозможно никого ни обогнать, ни объехать, то пробки не только не исчезнут, но с учетом общей возрастающей интенсивности движения и некоторого роста пропускной способности моста после его ремонта будут только нарастать. А с ними мы нередко сталкиваемся даже в ситуации, когда одновременно работают оба моста ? обычный и наплавной ? и они свободны для проезда, но на подъезде к ним пробка, поскольку на этом участке какое-либо ДТП или движется тихоход.

Между тем сегодня, когда идет ремонт моста, о расширении дороги после него не говорится ничего. А ведь эта проблема лежит на поверхности. Как и проблема обхода самого Толоконцева, так как оно само по себе нередко формирует пробки у единственного светофора.

Я отдаю себе отчет в том, что для расширения трассы и ее обвода вокруг Толоконцева нужны немалые затраты, возможно, сравнимые с затратами на сам ремонт моста. Но какой смысл, решая одну проблему, даже не упоминать теснейшим образом с ней непосредственно связанную другую, которая уже и сегодня заявляет о себе в полный голос? Ну отремонтируем мост. А дальше-то что?

Недавно я был в Ярославле, где в прошлом году был построен через Волгу второй мост, длиной с подъездными путями около трех ки лометров, с двумя полосами движения в каждую сторону и с принудительным разделительным ограждением. Провезли меня друзья по нему, и белой завистью позавидовал я жителям города. А между прочим, на левом берегу находится лишь один район Ярославля, по промышленному потенциалу вряд ли больший, чем наш Бор. А учитывая, что на Бору планируется дальнейшее расширение промышленности, можно не сомневаться, что он без строительства второго моста будет просто задыхаться в транспортных тисках.

Безусловно, строительство нового моста потребует много ресурсов. Я не знаю их объемы, но думаю, что для Нижегородчины он и неприподъемны и без федеральных ресурсов здесь не обойтись. Но ведь мост-то ? это не прихоть области, а насущная необходимость и самой России. Это во-первых. Но есть и во-вторых. Вот читаю я в «Нижегородской правде», что ОАО «Развитие Нижегородской области» будет строить спортивно-развлекательную зону протяженностью аж в 17 км по правому берегу Оки от Молитовского до Мызинского моста стоимостью около 5 млрд руб., а Нижегородская компания «Капитал-НН» в районе Гребного канала намерена возвести такой же комплекс, именуемый «Островом», стоимостью 140 млн евро, т.е. приблизительно те же 5 млрд руб. Есть и еще один ранее озвученный проект, связанный со строительством делового центра на Стрелке и выносом оттуда грузового речного порта. А это тоже затраты, и, надо полагать, немалые. Могут сказать, что это ресурсы не из государственной казны, и компании ими распоряжаются, как хотят. Но, господа хорошие, Россия ведь не Монако с его Монте-Карло, играющим существенную роль в благосостоянии малюсенького Монако, а Нижний Новгород ? не Лас-Вегас в зажиревших США. И в этом аспекте государству не должна быть безразлична первоочередность вложения ресурсов в нашу область с обязательным акцентом на то, что для нее нужнее: развлекательный бизнес или развитие транспортной и промышленной инфраструктуры, которые, как известно, являются и одними из важнейших составляющих, определяющих уровень обороноспособности страны. А последнее с учетом оборонного потенциала нашей области и явно проявившегося в настоящее время стремления Запада загнать Россию в угол сбрасывать со счетов просто недопустимо.

А что касается принципиального аспекта, то без строительства второго моста через Волгу транспортная проблема неразрешима.

3209

Комментирование данного материала запрещено администрацией.