Российскому автопрому быть

06:00 — 05.06.2007

Евгений Спирин

Российскому автопрому быть

Российскому автопрому быть

06:00 — 05.06.2007

Евгений Спирин

«Крайслер» переезжает из Детройта в Нижний Новгород. Речь идет не о знаменитом американском автомобиле. На нижегородской земле в 2008 году «пропишется» весь завод. В Соединенных Штатах уже начался демонтаж оборудования, у нас ? подготовка площадки для «новосела».

Владельцы «Группы ГАЗ» приобрели американский автогигант у прежних хозяев ? немецкого концерна «Даймлер-Крайслер» весной этого года. Об этом на прошедшем «Автофоруме-2007» нашему корреспонденту сообщил министр промышленности и инноваций правительства Нижегородской области Валерий Барулин.

ГАЗ будет прирастать «Крайслером»

Покупка состоялась при поддержке канадского производителя автокомпонентов «Магна». Напомним, что в ноябре прошлого года канадцы подписали соглашение о стратегическом партнерстве с «Группой ГАЗ». На базе «Крайслер-Себринг» будет выпускаться новый автомобиль.

Надо сказать, подобным путем нижегородцы пошли еще в прошлом году, купив английский завод «Максус». Англичане потратили 700 млн долларов на разработку коммерческого автомобиля «Максус», признанной, к слову, лучшей моделью мира 2005 года в своем классе. Для горьковских автомобилестроителей выгоднее было купить весь завод, а не «изобретать велосипед».

? То же произойдет с «Крайслером». На платформе «Себринга», ? рассказывает Валерий Барулин, ? у нас наладят выпуск своих автомобилей, несколько отличающихся от «прародителя», но сохраняющего лучшие его качества, принесшие этой машине мировое признание. Когда-то ГАЗ начинал с фордовской «полуторки», потом наладил производство собственных моделей. ВАЗ также начинался с «Фиата». В их нынешних разработках от «Фиата» уже ничего не осталось.

В том, что Горьковский автозавод не стоит на месте, можно было убедиться, осмотрев его экспозицию на автофоруме. 26 экспонатов отражают концепцию развития Горьковского автозавода и «Группы «ГАЗ». Это прежде всего «Волга» ГАЗ-31105 2007 модельного года, серийный выпуск которой начался 18 мая. Интерьер модели разработан специалистами «ГАЗа» совместно с немецкими фирмами EDAG и Hörmann Rawema. Легковой ряд дополняет City Van ? лёгкий двухместный коммерческий автомобиль ГАЗ-2332 класса LCV. Специально для него разработан оригинальный интерьер, применены новая светотехника и наружные зеркала. Направление развития коммерческих автомобилей является приоритетным в стратегических планах»Группы «ГАЗ». Поэтому самую значительную часть экспозиции составляют коммерческие автомобили и спецтехника на их базе.

Среди новинок представлены две версии английского приобретения ? переднеприводного автомобиля «Максус» с несущим кузовом ? цельнометаллические фургоны полной массой 2,8 и 3,5 т.
Теснят иномарки. Что делать?

Проблемы, с которыми сталкивается российский автопром, были в центре внимания участников теоретической конференции «Современные принципы совершенствования работы на автомобильном рынке в условиях активизации интеграционных процессов».

Опасные тенденции прежде всего наблюдаются в производстве легковых автомобилей. Стремительно нарастает импорт новых иномарок. Их доля на отечественном рынке увеличилась с 19,2 проц. в 2004-м до 35,4 в 2006 году. В полтора раза за два года увеличилось количество иномарок, собранных на российских заводах. Те же процессы затрагивают и производство грузовиков и автобусов. В прошлом году прирост парка грузовых машин составил 1,7проц., а количество импортных автомобилей в его составе увеличились на 7,1 проц. Парк автобусов вырос на 4 проц., а его импортная составляющая ? на 5,3.

Причем, по словам первого заместителя председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в автомобильной сфере Александра Ковригина, продолжение односторонней политики, основанной на реализации «промышленной сборки», может привести к свертыванию производства на российских предприятиях, усилению зависимости от зарубежных фирм, увеличению безработицы, обострению социальных проблем. По прогнозам, дальнейшее развитие «промышленной сборки» приведет к высвобождению свыше 300 тыс. работников.

Выход участники конференции видят в развитии производства автокомпонентов. Ведь большая часть добавленной стоимости в автопроме создается здесь, а не в сборочном производстве.

Нижний ? родина автокомплектующих

С такой постановкой вопроса согласны и в правительстве Нижегородской области.

? Сборочные заводы мало приносят бюджету, нашим людям, ? признается Валерий Барулин. ? Выгоднее налаживать производство автокомплектующих. Это принесет прибыль, новые рабочие места? Нижегородская область пойдет именно таким путем.

«Программа развития автомобильной промышленности и производства автокомпонентов в Нижегородской области на 2007?2010 годы» предусматривает содействие созданию производства автокомпонентов и создание на территории области кластера автокомпонентов. Это позволит вовлечь в автопром производителей компонентов электронных систем, химико-технологического, оборонно-промышленного комплекса, станкоинструментального, металлургического производства.
Пациент скорее жив?

? Автомобили, которые мы здесь видим, вполне конкурентоспособны в своей ценовой нише, в своем классе, ? признался после осмотра выставки участников автофорума Валерий Николаевич. ? То, что мы лучше китайцев делаем машины, ? это однозначно. О чем мы раньше говорили ? клинит двигатель, клинит задний мост, перегреваются тормоза, а сейчас ? не тот звук закрывания двери, может быть, не очень эргономичный руль? То есть мы теперь говорим уже о мелочах, об индивидуальных нюансах, на которые раньше не обращали внимания. Кроме того, российским потребителям, тем более в сельских районах, нужен не столько дорогой, роскошный автомобиль, сколько дешевый, простой, надежный в эксплуатации, который можно отремонтировать «на коленке».

Так что слухи о смерти отечественного автопрома оказались сильно преувеличенными.

PS. По нашей информации, на ГАЗе объявлен конкурс на лучшее название «нижегородскому «Крайслеру».

4051

Комментирование данного материала запрещено администрацией.