Кто в магазине хозяин?

07:00 — 19.12.2006

Светлана Загвоздина

Будьте внимательны.

Будьте внимательны.

Кто в магазине хозяин?

07:00 — 19.12.2006

Светлана Загвоздина

О правильных шагах при совершении покупки и при недовольстве ею рассказали юридические консультанты Нижегородской областной общественной организации «Защита потребителя» Юлия Сурикова и Эльмира Ахметжанова.

Многие, боясь сделать неудачную покупку, не знают, с чего начать, чтобы не обжечься. Хотя желание не быть обманутым, а в случае чего действовать и не оставлять все так, как есть, не прощать торговле обмана бывает очень сильным. Если на волне такого энтузиазма еще и знать, как правильно подступиться к решению волнующей проблемы, то успех, можно сказать, гарантирован.

В первую очередь в любой торговой точке ? хоть на открытой торговой площадке, т. е. на рынке, хоть в респектабельном торговом центре ? надо обратить внимание на наличие вывески о принадлежности. Это может быть просто листок бумаги, а может быть и мраморная табличка, по усмотрению хозяина. Главное, чтобы имелась информация о том, кто ведет торговлю, какое именно общество с ограниченной ответственностью (или организация другой организационно-правовой формы) или какой именно предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

Если изначально есть какие-то смутные сомнения, опасения по отношению к конкретной торговой точке, то неплохо сразу бы узнать (это должно быть на вывеске о принадлежности, если речь идет о ПБОЮЛ), в каком районе зарегистрирован хозяин. В конечном итоге ? в досудебном порядке или уже в суде ? окажется существенно важным, где именно он зарегистрирован. Если, например, регистрация осуществлена в Советском районе, а торговая точка находится в заречной части города, то могут возникнуть организационные трудности при аресте имущества. В теории таких трудностей вроде бы и нет, а на практике они растут как снежный ком из-за любого пустяка.

Кто-то усмехнется, что глупо идти в магазин с «задней» мыслью о возможности ареста имущества торговой точки. Однако при покупке товара надо сразу давать себе отчет о возможных последствиях. Ведь если товар окажется плохим, то лишь стабильная торговая точка с хорошими финансовыми возможностями способна если не добровольно, то уж по крайней мере в судебном порядке вернуть потребителю деньги или обменять товар на качественный.

Рассмотреть хотя бы вывеску в торговой точке ? в этом нет ничего сложного. И это существенный шаг к сознательной и грамотной защите своих прав. С изучения вывески как раз и начинается, к слову сказать, любая проверка торговой точки контролирующими органами. Ее отсутствие ? показатель бескультурья ее владельца и, априори, равнодушного, если не хамского и наплевательского отношения к правам потребителей. Отсутствие вывески ? один из прямых, а не косвенных признаков, что в этом магазине вы еще набегаетесь с рекламациями на товар, если они возникнут.

Предновогоднее пожелание «Клуба потребителей»: придя в магазин, обращайте внимание на вывеску: написана ли на ней принадлежность торговой точки, т. е. хозяин. Если нет, то, получается, конфликтные ситуации «повиснут в воздухе». Будьте внимательны!

3067

Комментирование данного материала запрещено администрацией.