Если что-то выпало из рук

07:00 — 19.12.2006

Светлана Загвоздина

Если что-то выпало из рук

07:00 — 19.12.2006

Светлана Загвоздина


В связи с недавним трагическим случаем в одном из нижегородских торговых центров, когда из-за вырвавшейся из рук покупательницы тяжелой тележки, не предназначенной для транспортировки по наклонному спуску, погиб пятилетний мальчик, у многих возникают вопросы. Их суть сводится вот к чему: какие права у нас, потребителей, в отношении нашей безопасности на территории торговых точек?

Надо сразу сказать, что как только мы перешагиваем порог какой-либо фирмы, какого-либо учреждения, то за нашу с вами безопасность ? на своей территории ? отвечают непосредственно эта фирма и это учреждение. Торговые точки ? не исключение. В рубрике «Юридическая помощь» в «Нижегородской правде» уже подробно разъяснялось, что если, например, кто-то сломал ногу, поскользнувшись на подходе к магазину (за несколько метров по периметру торговой точки), то все расходы на лечение и покупку новой одежды вместо испорченной несет ? добровольно или по суду ? фирма-арендодатель (владелец здания). Ведь это именно она не обеспечила своевременную расчистку прилегающих к магазину территорий, вот на ней и лежит ответственность по возмещению ущерба пострадавшим от этого лицам.

У нас, покупателей, предостаточно прав и на территории самих магазинов. Более подробно об этом рассказали ведущей «Клуба потребителей» представители одной из крупных торговых сетей Михаил Шустров, руководитель отдела продаж товаров широкого потребления, и Алексей Корунов, менеджер отдела предотвращения внештатных ситуаций.

Главное ? комплексность

Основная цель, которой добивается добросовестная торговля в отношении комфортного пребывания потребителя на площадях магазина ? от маленького киоска до большого молла (очень крупного торгово-развлекательного центра) ? это комплексная безопасность клиента.

Должно быть предусмотрено все, что касается рисков его физической безопасности ? от случайного падения на него предметов до пожара и, что самое опасное, до террористического акта.

Надо сказать, что в финансовом отношении меры безопасности гораздо лучше и в большем объеме обеспечены в крупных торговых сетях, которые изначально тратят на системы безопасности буквально миллионы долларов. Правда, в денежном выражении в комплексе этих систем велика доля и специфической аппаратуры слежения. Так, простое объявление на входе о видеокамерах в торговом зале может означать буквально нашпигованность ими ? от десятков до сотен (!) точек обзора. В принципе, они же, держащие под контролем целостность товара и поведение покупателей, могут сыграть решающую роль при пожаре или теракте.

Покупатель, поскользнувшийся на влажном полу (пролит какой-то товар или полы только что вымыли и они не высохли), может всецело рассчитывать, что все затраты на его лечение и новую одежду, если прежняя испорчена, будут компенсированы магазином.

Ели у человека при осмотре товара он выпал из рук и нечаянно поврежден (бутылка вина, другие товары в стеклянной таре), то он не обязан его оплачивать, если это произошло на территории магазина. Другое дело, если человек сделал это нарочно и есть доказательства (видеозапись и (или) свидетели), что он налево ? направо разбрасывал бьющийся товар. Но, в любом случае, на территории магазина ему ничего платить не придется. Поскольку злонамеренная порча товара относится к административным правонарушениям, ими занимается не охрана торговой точки, а правоохранительные органы.

То, как правильно транспортировать крупногабаритный товар, потребителю должны объяснить либо продавцы, либо работники сервисного пункта, в котором проверена работоспособность товара (телевизора и т. д.).

Если у читателей «Нижегородской правды» возникнут какие-либо вопросы, касающиеся безопасности потребителей в магазинах, «Клуб потребителей» разъяснит их первоочередно.

3760

Комментирование данного материала запрещено администрацией.