Когда коммунальники не слышат

07:00 — 14.12.2006

Оксана Снегирева

Когда коммунальники не слышат

07:00 — 14.12.2006

Оксана Снегирева


? Здравствуйте, скажите, пожалуйста, а все вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства можно задавать?

? Да, конечно. Что у вас случалось?

? Я проживаю в доме № 207 по Московскому шоссе в Нижнем Новгороде. Уже в течение нескольких лет в нашей квартире в осенне-зимний период холодно. Думаю, что причина в том, что никто не занимается промывкой и опрессовкой систем отопления.

? А в обслуживающую организацию обращались?

? Летом сын делал заявку, но эффекта от этого не было.

Сотрудник приемной граждан губернатора и правительства Нижегородской области фиксирует обращение по «горячей линии» и обещает, что вопрос будет взят на контроль и в скором времени решен.

Не проходит и пары минут, как вновь звонок. Жительница Автозаводского района Нина Августовна жалуется на обслуживающую организацию ООО «Комсервис».

? На улице еще тепло, а мы уже обогреваемся с помощью калориферов, ? говорит она. ? Системы отопления никогда не продуваются. Зато в подвале стоит горячая вода, от которой идет пар. Мы постоянно обращаемся в ООО «Комсервис», но тольку от этого нет.

Минутная передышка и вновь звонок. Ежедневная «горячая телефонная линия» по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, которая начала работать 11 ноября, почти не замолкает, несмотря на то, что звонки принимают несколько операторов. Только в течение первого дня поступило более 80 обращений.

В каждом своя боль. Жители Ленинского района с улицы Глеба Успенского, 4 корп. 3 уже месяц вынуждены обходиться без холодной воды. Особенно страдают пожилые, дети, инвалиды, которых, как и в любом другом доме, проживает достаточно много, но коммунальщики пока безучастны к их бедам. Жители обратились на «горячую линию» с надеждой, что им все-таки помогут.

Большинство звонков (80 процентов) поступает из областного центра. Все они преимущественно касаются протекающей кровли, несвоевременного вывоза мусора, несоблюдения температурного режима в квартирах.

То, что жилищно-коммунальные проблемы имеют сезонный характер, очевидно. Это подтверждает и начальник приемной граждан губернатора и правительства Нижегородской области Клавдия Кульпина.

? Пока стоит теплая погода, людей беспокоят протекающие кровли, ? говорит она, ? но, как только похолодает, изменится и характер вопросов. Большинство из них будут касаться свисающих с крыш наледей, сосулек, несоответствия температурного режима в помещениях, плохо расчищенных дорог.

Клавдия Павловна отмечает, что наиболее сложные вопросы сотрудники приемной будут отправлять в министерство жилищно-коммунального хозяйства и оперативно-распорядительное управление губернатора, остальные решать самостоятельно через уведомления должностных лиц в органах местного самоуправления, городских администрациях. Однако в любом случае все обращения будут находиться на контроле.

? Мы не только принимаем звонки, но и содействуем оперативному решению вопросов, ? подчеркивает Клавдия Кульпина.

В среднем на решение проблемы отводится 3 ? 7 дней, максимум две недели. Правда и до появления «горячей линии по вопросам ЖКХ» в помощи обратившимся с коммунальными проблемами не отказывали. Подтверждение тому слова благодарности, прозвучавшие по «горячей линии» от жительницы Ленинского района с улицы Адмирала Нахимова, 8. В течение последнего месяца после вмешательства сотрудников приемной в одном из подъездов дома № 8 восстановили отопление и отремонтировали канализационные трубы.

Кстати, сотрудники приемной губернатора и правительства Нижегородской области выезжают и в районы, где работают с гражданами. Возможно, в будущем «горячие телефонные линии» будут проводиться и на территориях муниципальных образований, поскольку дозвониться из районов в областной центр непросто.

2869

Комментирование данного материала запрещено администрацией.