Не велика ли ноша?

07:00 — 12.12.2006

Оксана Снегирева

Б. В. Караганов.

Б. В. Караганов.

Не велика ли ноша?

07:00 — 12.12.2006

Оксана Снегирева

Жалобы жителей на обслуживающую организацию «Эконт» бьют ключом

Несчастья в одной из квартир в доме № 7 на Звездинке в Нижнем Новгороде начались еще в декабре прошлого года. Тогда хозяева заметили, что стена в большой комнате отсыревает. Жители забили тревогу.

? Мы писали заявления в обслуживающую организацию, ДЕЗ, ? рассказывает хозяйка. ? Звонили. Вот только на обращения наши либо не реагировали, либо присылали кровельщика, который, осмотрев крышу, констатировал, что все в порядке. Потом началось лето, в течение которого никто даже не подумал найти истинную причину и что-то подремонтировать. Теперь вновь наступила зима, и прежние проблемы, естественно, вернулись.

Хозяйка демонстрирует угол, теперь уже абсолютно свободный от обоев. От сырости они полностью отошли, появилась плесень. Мебель пришлось сдвинуть. Одним словом, жизнь, как на вокзале, продолжается. Страдают от этого не только взрослые, но и двое детей-школьников. Очередное обращение к тем, кто обязан делать все, чтобы жители не знали коммунальных бед, вновь оказалось безрезультатным. Правда, на днях коммунальщики все же осчастливили своим присутствием замученных жильцов, однако инициатором этого визита стал контролирующий орган ? Государственная жилищная инспекция Нижегородской области, куда обратились хозяева.

Картина, представшая взору технического директора обслуживающей организации ООО «Эконт» и инспектора Госжилинспекции, оказалось более чем красноречивой. Осмотрев кровлю и технический этаж, инспектор Виталий Власов обнаружил, что талые воды вокруг трубопровода внутренней канализации проникают в помещение, есть отслоение кровли, зафиксировано и разрушение кирпичной кладки, расположенной на кровле.

В итоге был составлен акт и выдано предписание, согласно которому сотрудники обслуживающей организации должны устранить причину проникновения влаги в квартиру.

Правда, на просьбу сотрудников «НП» прокомментировать сложившуюся ситуацию, технической директор той самой обслуживающей организации «Эконт» Александр Гугин от комментариев отказался. Мол, не скажу ничего, буду молчать, за ответом к генеральному пожалуйте. На вполне логичное рассуждение, что вы же как технический директор владеете конкретной ситуацией, наверное, лучше, чем кто-либо, Александр Владимирович повторил все те же слова.

Что же касается, жалобы, поступившей от жителей дома № 5 по той же Звездинке, то она заключалась в том, что в их квартире довольно прохладно. Правда, справедливости ради нужно ответить, что на деле оказалось все гораздо лучше. Осмотрев, отопительные приборы, инспектор Госжилинспекции обнаружил, что хозяева забыли в некоторых комнатах открыть терморегуляторы. Так что вскоре в квартире существенно потеплело.

В норме оказались и параметры теплоносителя при обследовании элеваторного узла. Однако утечки на инженерном оборудовании системы центрального отопления в подвале были налицо. В результате происходило подтопление подвала, что является прямым нарушением правил и норм эксплуатации жилого фонда.

Впрочем, в домах, которые обслуживает подрядная организаций «Эконт», это вовсе не редкость. Для справки: всего в ее ведении 734 жилых дома.

? Конечно, такое количество жилых домов для обслуживающей организации ? это слишком много, ? считает начальник Нижегородского территориального отдела Госжилинспекции Нижегородской области Борис Караганов. -ДЕЗ Приокского района, для сравнения, обслуживает всего чуть более 600. Получается, что штат ООО «Эконт» совсем небольшой, а объектов на обслуживании, как у ДЕЗа. Нагрузка, которая ложится на «Эконт», просто непомерно большая, на наш взгляд. Тем более что дома в Нижегородском районе очень сложные, а требования люди предъявляют высокие, что, конечно, оправданно.

Для наших читателей поясним, что в ведении обслуживающей организации ? содержание дома и инженерного оборудования. То, что ООО «Эконт» не справляется, показывает количество жалоб. Так, в 2006 году поступило 116 жалоб в Госжилинспекцию на эту организацию, а всего по Нижегородскому району ? 378. Получается, что одна треть от общего количества ? на «Эконт», остальные ? на 7 других обслуживающих организаций.

? Заметьте, речь идет только о жалобах, поступивших к нам, ? продолжает Борис Владимирович, ? а сколько еще было заявлений в ДЕЗ, администрацию района и города. Не выполняются и предписания, которые мы выдаем этой обслуживающей организации. Так, 15 ноября ООО «Эконт» было вручено 75 предписаний, на момент повторной проверки не выполнено было 41. То есть более 50 процентов жалоб вновь осталось без ответа. В таком случае мы составляем протокол и передаем в мировой суд.

Среди ярких примеров, когда организация не спешат принимать меры, Борис Владимирович приводит вновь дом № 7 по улице Звездинке. Там проблем много. Есть утечки на инженерном оборудовании, нарекания по системе отопления, зафиксировано протекание кровли, нет декоративного ремонта в подъездах. А история-то, оказывается, давняя. Еще в прошлом году по инициативе Госжилинспекции проводилось несколько совещаний с руководством ООО «Эконт». В этом году, чтобы решить проблемы, собрались представители администрации города, МП «Теплоэнерго», МП «Нижегородский водоканал», ДЕЗ Нижегородского района, Госжилинспекции и, конечно, ООО «Эконт». Пока воз и ныне там.

? На Звездинке, 5 в подвале часто можно наблюдать подтопление, ? рассказывает начальник Нижегородского территориального отдела. ? Поступает жалоба за жалобой и с улицы Володарского, 4. Позже, чем везде, был начат отопительный сезон в домах № 152, 152а по улице Горького. Мы неоднократно доводили до представителей администрации района и города информацию, что ООО «Эконт» работает неудовлетворительно, ? подытоживает Борис Караганов.

Внемлют ли в администрации района и города рекомендациям контролирующего органа и стонам жителей, покажет время.

3031

Комментирование данного материала запрещено администрацией.