Нижегородский самолет испытания прошел

07:00 — 12.12.2006

Константин Барановский

Вот такой он, «Як-130».

Вот такой он, «Як-130».

Нижегородский самолет испытания прошел

07:00 — 12.12.2006

Константин Барановский

Военно-Воздушные Силы (ВВС) России завершили первый этап государственных испытаний самолета Як-130, сообщили в пресс-службе Министерства обороны России.

В настоящее время проводится наземная часть испытаний. Предварительное заключение о летных испытаниях ВВС России получит не позднее 1 марта 2007 года. Напомним, в Нижнем Новгороде на авиазаводе «Сокол» разворачивается производство Як-130 для ВВС, которые в ближайшие годы планируют приобрести около 60 машин, на Иркутском авиапредприятии будут выпускаться самолеты для зарубежных заказчиков. Запланирован темп выпуска самолетов в Нижнем Новгороде до восьми машин в год, а в Иркутске ? около 15-20. Также продолжаются научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки (НИОКР) по созданию легкого ударного самолета на базе учебно-боевого Як-130. Как сообщили в пресс-службе, Як-130 будет представлен на Международном авиасалоне МАКС-2007, который пройдет в подмосковном Жуковском. Относительно недорогой самолет такого варианта с боевой нагрузкой до трех тонн на девяти точках подвески и дозвуковой скоростью в первую очередь предназначен для решения различных задач в ходе локального конфликта. На нем планируется установить современную бортовую радиолокационную станцию «Копье», которая обеспечит применение управляемых ракет класса «воздух ? воздух» малой дальности и неуправляемого вооружения. Як-130 ? самолет двойного применения, может использоваться как учебно-тренировочный самолет (УТС) или как легкий ударный самолет (ЛУС). В качестве УТС Як-130 в кратчайшие сроки обеспечивает высококачественную подготовку летного состава практически для любого типа истребителей четвертого и пятого поколений. В качестве ЛУС может нести до 3 тонн любого вооружения. Взлетно-посадочные характеристики, бортовая система контроля и диагностики позволяет эксплуатировать самолет на небольших аэродромах.

3035

Комментирование данного материала запрещено администрацией.