Карповское ноу-хау

07:00 — 12.12.2006

Светлана Дурнева

Карповское ноу-хау

07:00 — 12.12.2006

Светлана Дурнева


Сегодня все труднее занять ту или иную товарную нишу ? за годы рыночных реформ каждая истоптана вдоль и поперек. Но тем не менее успешный бизнес, особенно в производственной сфере, ? не такое уж редкое дело. Однако чаще всего производственники просто теснят конкурентов, и уж мало кому удается найти не просто свою, а абсолютно свободную нишу. Уренское предприятие «Лое-Пак-Н» ? в этом плане явление уникальное, поскольку подобного ему нет нигде на бескрайних российских просторах, да и продукция его эксклюзивна.

Когда два года назад в силу определенных обстоятельств на уренской земле обосновался москвич Виктор Владимирович Булда, мало кто предполагал, что ему удастся воплотить в жизнь свою идею. Но у Виктора Владимировича была не только идея, а еще знания, опыт, интуиция и огромное желание. А идея состояла в создании своей российской упаковки из природных и экологически чистых материалов. И не простой, а цветочной упаковки. Сам он был связан с упаковочным бизнесом, работал в этой сфере в Москве и знал, что вид и дизайн упаковки играет очень важную роль для конечного потребителя. Именно за счет внешней обертки в большинстве случаев покупатель отдает предпочтение товару среди прочих равных. Красивая и интересная упаковка может не только выступать «тарой» для продукта, в данном случае для цветов, а также может служить потребителю еще долгое время, выполняя сторонние функции.

Свои идеи и задумки Булда апробировал на Украине, но производство он начал организовывать именно на уренской земле. Выбор такой был не случаен, ведь именно здесь не было проблем с основным сырьем ? льном. Поскольку в основе всего лежал эксперимент, то в качестве добавок к льну попробовали использовать и мочало. Поэкспериментировали и были удивлены тому эффекту, который получился.

Вообще экспериментировали здесь много, были и неудачи, и потери, и победы. Многое не получалось, но не отступали от задуманного, начинали сначала и с упорством шли вперед.

Весь процесс придумал сам и всю технологию разработал Виктор Владимирович, но без единомышленников и соратников ему бы не осилить это упаковочное ноу-хау. Кстати, оборудование для такого производства никто не выпускал, здесь также пришлось изобретать что-то новое, а точнее, переделывать и модернизировать то старое, что удалось найти. На всю эту подготовительную работу ушел год, и год назад предприятие официально выпустило свою первую продукцию. Но здесь не остановились на достигнутом, а пошли дальше. Экспериментировать стали с цветом, фактурой, дизайном упаковки. А параллельно с разработкой новых видов продукции шел поиск и сырьевых рынков, и рынков сбыта. Проблем тут не возникло. Лен в достатке имелся на Шарангском льнозаводе, а мочало ? в ООО «Елена» из Арьи. Продукцию закупают московские оптовые фирмы.

Примечательно, что свое дело предприимчивый москвич начал не в городе, а в селе. Идея организации производства пришлась по душе главе Карповской сельской администрации П. Н. Ходыреву, который оказал содействие становлению данного предприятия. Это и понятно, ведь если на первых порах на нем было задействовано с десяток селян, то сейчас в ООО «Лое-Пак-Н» трудятся более 50 человек. И это не только карповчане, но и жители Арьи. Более того, существует очередь желающих работать на этом предприятии, ведь средняя заработная плата работающих составляет пять тысяч рублей. А это для селян хорошие деньги. И это не предел, ведь предприятие успешно развивается и расширяется. Приобретен давно заброшенный колхозный гараж, в котором идет монтаж новой сушилки, поскольку имеющаяся давно уже не справляется. В ближайшие месяцы планируется увеличить объем выпускаемой продукции. А это и новые рабочие места, и дополнительная прибыль.

Действительно, производство подобной продукции ? рентабельный и прибыльный процесс, ведь себестоимость упаковки невелика, чего не скажешь о ее рыночной цене. Но пока все средства идут на развитие производства. Шутка ли, но за несколько месяцев ассортимент продукции был увеличен до десяти наименований. Экологически чистые колера для окраски позволяют получать 15-20 оттенков каждого вида продукции. Сейчас на предприятии изготавливаются и чисто льняные панно, и с добавлением мочала, панно с односторонней и двухсторонней бахромой. Каскадные и круглые салфетки для букетов. Различные конусы для цветов. В виде эксперимента по заказу московской фирмы сделали коллаж.

Этот коллаж и другие образцы отправили в Италию. В высокой оценке иностранцев можно было и не сомневаться, но пока предприятие не готово работать с заграницей, поскольку слишком большое количество разрешений и согласований требуется для этого. Проще и надежней сотрудничать с Москвой.

Самое поразительное, что селяне, работающие на предприятии, не понимают всей уникальности производимого ими продукта, а вот в столице эта упаковка идет нарасхват. Нет, карповчане признают, что их товар и красив, и оригинален, и эксклюзивен, только они не готовы его покупать. Зато с удовольствием готовы продавать?

3764

Комментирование данного материала запрещено администрацией.