Полный порядок

07:00 — 12.12.2006

Ирина Славина

Губернатор знакомится с производством.

Губернатор знакомится с производством.

Полный порядок

07:00 — 12.12.2006

Ирина Славина

? А что, куртки надо снимать? ? удивились журналисты, которым, чтобы осмотреть цеха завода «Автокомпонент», сначала предложено было раздеться. ? Мы не замерзнем?

Когда же шагнули через порог, то ахнули: в огромном цехе тепло, светло и чисто. И даже цветочки кругом. В общем, как говорят, культура производства на самом высоком уровне. Как в Европе!

ООО «Завод Автокомпонент», основанное в 1999 году для производства панелей приборов, автомобильных систем микроклимата и наружных зеркал заднего вида, а также литьевых деталей внутреннего интерьера для автомобилей ГАЗа и АвтоВАЗа, на рынке автокомпонентов чувствует себя довольно уверенно, несмотря на очень высокую конкуренцию в этой сфере промышленного производства и даже несмотря на достаточно серьезные проблемы, которые испытывают сегодня их тольяттинские заказчики. Чьи автомобили, подобравшись к ценовой планке в 10 тысяч долларов, утратили одно из своих важнейших преимуществ перед иномарками ? относительную дешевизну. А значит, и потеряли в спросе.

Между тем, не останавливаясь на достигнутом, «Автокомпонент» стремится занять позиции на европейском рынке. Так, например, в настоящее время руководство предприятия ведет переговоры с компанией Renault о локализации производства деталей интерьера для автомобиля Logan.

? «Завод Автокомпонент» является показателем того, как надо работать, ? подчеркнул Валерий Шанцев, побывав на предприятии и осмотрев производство.

Итогом визита губернатора на «Автокомпонент» стала договоренность о развитии производственных мощностей завода, для чего тому будет выделено порядка 10 000 га земли. В ближайшее время предприятие освоит производство и, сборку еще нескольких наименований пластмассовых компонентов, и возможно, это произойдет при непосредственном участии иностранных инвесторов.

Как подчеркнул губернатор, развитие автокомпонентного производства ? одно из приоритетных направлений промышленной стратегии правительства области. Оно более прибыльно для бюджета, чем сама автосборка, стоимость которой от цены на автомобиль составляет всего лишь 17 процентов. Остальные 83 ? это как раз стоимость автокомпонентов. Чтобы собрать, скажем, миллион автомобилей, необходимо иметь 25 000 рабочих мест, а чтобы изготовить автокомпоненты для такого же числа машин, требуется уже 85 000 человек. Соответственно, и налогов на доходы физических лиц будет собрано больше.

Кстати

Стало известно, что в 20-х числах декабря на Бору будут закладывать новый завод по производству легких коммерческих автомобилей на основе базовой модели ISUZU. Также в регионе в скором времени будет начато строительство завода по сборке автомобилей CHEVROLET.

3033

Комментирование данного материала запрещено администрацией.