Морская элита

08:00 — 21.08.2017

«Окская судоверфь» спустила на воду второй катер проекта 21270

«Окская судоверфь» спустила на воду второй катер проекта 21270

Автор фото: Фото предоставлено пресс-службой «Окской судоверфи»

Морская элита

08:00 — 21.08.2017

На Окской судоверфи спустили рейдовый катер «Иоанн Кронштадтский». Вскоре его передадут ВМФ России, а именно Ленинградской военно-морской базе.

«Иоанн Кронштадтский» – элита военно-морских войск России. Дальше, чем на 50 миль от берега, он не отходит. Главная задача «Иоанна Кронштадского» – обеспечение связи.

– «Иоанн Кронштадтский» – это уже второе судно проекта 21270, построенное нашим предприятием. Катер такого класса сложности по многим параметрам является единственным в своём роде, его отличает наполненность современными технологическими решениями, уникальная особенность конструирования переходов и обводов корпуса. В процессе строительства на всех его этапах «Окской судоверфью» были применены технологии высочайшего уровня, использование которых стало доступно предприятию благодаря проведённой в прошлом году модернизации производства. В том числе это новейшие методы сварки, позволяющие создавать надёжные конструкции, обеспечивающие пластичность металла шва при необходимой износостойкости, – рассказал генеральный директор «Окской судоверфи» Владимир Куликов.

Торжественная церемония спуска на воду «Иоанна Кронштадтского» состоялась на «Окской судоверфи» в Навашинском районе. Длина судна более 27 метров, ширина – 6,5 метра. Катер способен развивать боевую скорость до 22 узлов.

Как сообщил контр-адмирал, начальник управления кораблестроения ВМФ России Владимир Тряпичников, несмотря на небольшое водоизмещение, катера этого проекта способны выполнять серьёзные задачи.

– Полностью я структуру этих задач раскрывать не буду, но могу сказать, что каждый пункт базирования должен иметь такой катер для выполнения специфических задач, – отметил контр-адмирал.

«Окская судоверфь» уже построила два таких катера.

Борьба за заказ Минобороны России на строительство разъездных катеров была, мягко говоря, нешуточная. Нижегородским корабелам повезло больше, чем предприятиям из других регионов: за них вступился губернатор. Валерий Шанцев лично доказал руководству страны, что навашинская судоверфь способна на многое. Только за последние шесть лет предприятие направило около 300 миллионов рублей на модернизацию производства.

Как сообщил Владимир Тряпичников, работа Минобороны с «Окской судоверфью» будет продолжена.

– Что касается развития серийного строительства на данном заводе, то этот вопрос, конечно, рассматривается. Зачем нам запускать строительство где-то в другом месте, учить людей, когда здесь уже всё запущено, механизм налажен, работы выполняются в срок и с достаточно высоким качеством, – подчеркнул контр-адмирал.

Как сообщили в региональном минпроме, в настоящее время идут переговоры о привлечении гражданских заказов на «Окскую судоверфь» и другие предприятия ОПК региона.

«Иоанн Кронштадтский» – однокорпусное двухвинтовое судно с гладкой палубой, одноярусной рубкой и кормовым расположением машинного отделения. Корпус катера изготовлен из низколегированной корпусной стали, разделён водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков: форпик, три жилых отсека, машинное отделение и ахтерпик. Надстройка и фальшборт изготовлены из алюминиево-магниевого сплава. Проектом предусмотрены пять двухместных кают, закрытый и открытый салоны на верхней палубе. Открытый мостик вмещает 12 человек. Имеются два санитарных блока для пассажиров. В жилом отсеке размещаются кубрик для личного состава, двухместная каюта для членов экипажа и санузел.

Теги: Общество

249

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.