Бросить якорь, чтобы двигаться дальше

08:00 — 28.06.2017

Бросить якорь, чтобы двигаться дальше

Бросить якорь, чтобы двигаться дальше

08:00 — 28.06.2017

Белоснежные ажурные дуги пролётов нового Борского моста создают ощущение прозрачности. Когда-то надежда на появление этой переправы была не прозрачной – скорее призрачной. А сегодня мы, ждавшие не одно десятилетие, мысленно подгоняем время – до пуска здесь полноценного движения остаются считаные дни.

«Дембельский» отсчёт

Борская транспортная система готова на 95 процентов. Во время последнего выездного совещания на объекте губернатор Валерий Шанцев лично убедился: работа идёт без отставания от графика. По берегам заканчивают формировать дорожное полотно, определяют полосы движения и устанавливают дорожные знаки. На мосту уложен асфальтобетон, смонтированы перила. Совсем скоро здесь появится специально разработанное освещение, которое подчеркнёт особенности арочной архитектуры.

– Мы полностью сделали покрытие проезжей части развязки в районе улицы Акимова, – держит отчёт перед главой региона министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко. – Но работа идёт по-прежнему активно. На правом берегу планируем всё полностью закончить до 5 июня, включая благоустройство и озеленение. На левом уже сделано земляное полотно, продолжается послойная укладка асфальтобетона…

– Строители сейчас ведут обратный отсчёт, как дембеля, – пошутил Валерий Шанцев. – Только у них осталось не 100 дней до приказа, а гораздо меньше. 30 июля Борская транспортная система вместе с мостом должна быть полностью введена в эксплуатацию, и с 1 августа весь транспорт пойдёт уже по новой схеме.

Напрямую и в обход

Дорожно-транспортая тема в последние годы в регионе одна из ключевых. Причём речь идёт о проектах масштабных. Логика проста: только решив основополагающие задачи (в частности, выведение большегрузов за пределы города), можно заниматься текущими (ремонтом городских магистралей). Именно поэтому строительство третьей очереди Южного обхода и открытие по нему движения в 2016 году справедливо назвали чуть ли не событием века. Впрочем, пусть и прозвучит это несколько пафосно, но разве второй Борский мост событие не такого же порядка? А метромост, канатная дорога? А продолжение строительства метро, новый терминал аэропорта Нижнего Новгорода?.. Перечислять можно и дальше. И когда посмотришь на ситуацию без эмоций, просто объективно, то становится понятно: такого масштабного строительства, как в последние 10 лет, у нас не было до этого давно. Так при чём здесь пафос?

До 2018 года в регионе будет реализовано ещё несколько крупных инфраструктурных проектов. В их числе реконструкция проспекта Молодёжного – магистрали, соединяющей Нижний Новгород и областную воздушную гавань. Уже до конца этого года по обновлённому проспекту поедут первые автомобили и пойдут пешеходы. И это лишь одна из сотни дорог, которые будут отремонтированы в 2017-м в регионе. А до 2025 года Нижегородская область получит на дорожно-ремонтные цели девять миллиардов рублей из федерального бюджета. Не считая областного и муниципального финансирования.

2800 новых рабочих мест планируется создать в регионе в результате реализации подписанных в 2016 году инвестсоглашений.

Валерий Шанцев

Беспокойная статистика

Но, как говаривал кто-то из мудрых, любая дорога хороша, если она ведёт к дому. До конца 2017 года в новые квартиры из аварийного жилья переедут 3500 нижегородцев. На этом регион завершит программу расселения жителей домов, признанных аварийными до 2012 года, и перей­дёт к новому этапу. На сегодняшний день по программе переселения улучшили свои жилищные условия уже почти 12 тысяч человек.

– На нашей территории в результате программы построен 21 дом, – говорит глава Городецкого района Владимир Беспалов. – Малоэтажные, многоквартирные, с индивидуальным отоплением и с благоустроенной территорией дома. Всего 622 квартиры. Большая часть их уже предоставлена новосёлам.

Люди, получившие новое жильё, о старом вспоминают с содроганием. И говорят, что любое сравнение будет некорректным. Глава региона всегда готов разделить с людьми радость, но при этом замечает:

– Хорошая статистика не должна успокаивать. Перед профильным министерством я поставил задачу подготовить подробный реестр домов, признанных аварийными уже после 1 января 2012 года. Программу надо продолжать.

Как продолжают в регионе программу поддержки местных инициатив, ежегодно увеличивая долю софинансирования областного бюджета. В 2016 году её участниками стали 50 районов и городских округов. Реализовано 328 мероприятий на сумму 371 миллион рублей. Областная субсидия составила 186 миллионов.

– Деньги были вложены в наиболее важные для населения объекты, – особо подчёркивает Валерий Шанцев. – Количество благополучателей от реализации проектов выросло с 78 тысяч человек в 2013 году до 1,5 миллиона в 2016-м.

По всем направлениям

Создать комфортные условия для жизни нижегородцев по всем направлениям – вот, пожалуй, главная «станция» на пути развития региона. Конечная не скажешь, ибо преобразования бесконечны. И важно, что перемены происходят во всех ключевых сферах, причём перемены кардинальные. Перемены, работающие на перспективу. Взять, к примеру социалку. На протяжении двух последних лет количество вторых детей составляет большую часть от общего числа родившихся. Во многом позитивная демографическая тенденция связана с региональной политикой, ориентированной на стимулирование многодетности. Один из последних примеров – в прошедшем году внесены изменения в областное законодательство в части увеличения регионального материнского капитала и его установления в размере 100 тысяч рублей при рождении третьего или последующих детей. Размер ежемесячной денежной выплаты на третьего ребёнка в 2016 году достиг 7423 рублей, что на 14,4 процентов выше, чем в 2015-м.

А есть ещё множество моментов, связанных с развитием промышленности, сельского хозяйства, спорта, созданием новых рабочих мест, поддержкой малого бизнеса и прочими «якорями», которые крепко держат людей на своей малой родине. Так же крепко, как и любовь к родной нижегородской земле. И позволяют двигаться дальше.


В области сохраняется региональная поддержка приоритетных инновационных проектов. В 2016 году её объём составил 54,7 миллиона рублей


Нижний Новгород стал третьим городом в стране после двух столиц, где появился метропоезд, брендированный символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018


На сегодняшний день в районах области уже построено 34 ФОКа. Следующим, возведённым по областной программе 2017 года, станет комплекс в Воскресенском районе

Теги: Транспорт

221

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.