В небе – Россия

07:01 — 09.08.2016

До 2012 года Ил-114 серийно производился на авиационном заводе в Ташкенте, который затем перешёл на выпуск другой продукции.

До 2012 года Ил-114 серийно производился на авиационном заводе в Ташкенте, который затем перешёл на выпуск другой продукции.

Автор фото: Николай Бравилов

В небе – Россия

07:01 — 09.08.2016

55 миллиардов рублей выделит правительство России на возобновление производства пассажирского лайнера для местных перевозок ИЛ-114. Об этом стало известно на совещании по реализации проекта, которое прошло на заводе «Сокол». Нижегородское предприятие официально стало головным для нового самолёта.

Страховка для «Сокола»

ИЛ-114 — двухмоторный турбовинтовой самолёт для местных авиалиний, он предназначен для относительно коротких взлётно-посадочных полос с бетонным или плотным грунтовым покрытием (а таковых в стране большинство. — Авт.). Принцип автономности от наземных источников питания позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах.

Вновь создаваемый лайнер будет полностью российским. И, безусловно, это страховка головного завода (да и не только его) от экономических колебаний. Эксперты считают, что идеальное соотношение для предприятий ОПК, к коим относится и «Сокол», — 60 процентов ресурсов производства направлять на гособоронзаказ, а 40 — на гражданскую продукцию.

В целом же, как отметил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь, на территории ПФО будет изготавливаться почти половина комплектующих для ИЛ-114, в этом списке в том числе такие нижегородские предприятия, как «Гидромаш», «Теплообменник», завод «Полёт»…

Регион «подсуетился»

По словам губернатора Валерия Шанцева, за размещение заказа шла реальная и нешуточная борьба между регионами. Однако Нижегородская область первой, изучив ситуацию, представила президенту свои предложения и обосновала, почему для производства самолёта для межрегиональных перевозок нужно использовать именно мощности завода «Сокол».

Как заявил полпред президента в ПФО Михаил Бабич, правительство Нижегородской области проделало большую подготовительную работу по формированию пакета предложений, который способствует оптимизации затрат и ускорению различных бюрократических процедур при возобновлении строительства. Коллеги из минпромторга и военно-промышленная комиссия поддержали это решение.

Первые федеральные деньги для начала работ поступят уже в четвёртом квартале текущего года.

В серию — в двадцатых

— Почему проект строительства ИЛ-114 важен для региона? — переспрашивает Валерий Шанцев. — Завод «Сокол» — очень серьёзное предприятие, здесь работает 5000 человек, и каждый из этих людей должен получать достойную зарплату. Сейчас мы ставим задачу расширить сеть ресурсных центров, центров подготовки кадров на самом заводе с тем, чтобы обеспечить высокий уровень компетенции сотрудников, а соответственно и высокое качество продукции

— Мы находимся в графике, который был представлен Президенту России, — продолжает Юрий Слюсарь. — Работа по подготовке серийного производства развернута, идёт процесс оцифровки проектной документации. Серийное производство самолёта ИЛ-114 планируется начать в 2020–2021 годах.

623

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.