Она написала балет

07:01 — 09.06.2016

Виоль (Ольга Щёлушкина) и Паскаль (Андрей Орлов) через историю своих героев раскрыли целую эпоху

Виоль (Ольга Щёлушкина) и Паскаль (Андрей Орлов) через историю своих героев раскрыли целую эпоху

Автор фото: Ирина Гладунко

Она написала балет

07:01 — 09.06.2016

Нижегородский театр оперы и балета решил удивить зрителей и создал свой балет-спектакль «Одна жизнь, одна любовь».

Мелодии Парижа

Историю любви, случившуюся в самом романтическом городе мира, придумала и показала балетмейстер-постановщик и автор либретто Татьяна Толстухина, собрав в спектакле воедино самые известные мелодии французских композиторов, ставшие музыкальным образом Парижа для всех любителей современной музыки. Видеоряд, чуть не со всех сторон показывающий Эйфелеву башню, парижские улочки и знаменитые маленькие кабачки, создаёт иллюзию присутствия в городе любви. А береты, платочки и воздушные платьица добавляют французский колорит. Сена, мосты, тротуары, дождь, зонтики… При этом её авторы не удержались и отошли от чисто французской темы, вставив в спектакль цитату из известного фильма-мюзикла «Поющие под дождём» 1952 года, обыграв знаменитую сцену, в которой Джин Келли с зонтиком танцует под дождём в свете фонарей.

Смешной и одновременно трогательный образ юноши, который никак не справится с хитростями своего зонтика, создал Дмитрий Пельмегов. Здесь танец, пантомима и юмор неотделимы друг от друга. Милые общие сцены, показывающие беззаботную жизнь парижской молодёжи, наполнены этим юмором и нежностью. Юные цветочницы, торгующие фиалками, разудалая тройка друзей, посиделки в кабачке - жизнь юных французов с задором и радостью исполнили не только артисты театра, но и студенты хореографического отделения Нижегородского театрального училища - ученики Татьяны Толстухиной. Юные парижане показаны в спектакле не только с помощью танца, но и со значительной долей пантомимы, создающей забавные жанровые зарисовки и вызывающей улыбки у зрителей. Даже небольшие партии благодаря этому неожиданному для балета режиссёрскому ходу обретают законченность и объём, делая образы яркими и узнаваемыми.

Романтика и страсть

О чём же эта история? Молодой художник Паскаль (Андрей Орлов) влюбляется в Виоль (Ольга Щёлушкина). Каждая сцена с ними полна романтики и страсти, раскрывающихся в танце. Благодаря проектору с лёгкостью меняются декорации, показывая зрителям то ночной Париж и прогулки по городу, то уединённую мастерскую художника с видом на Эйфелеву башню. Этот танец в мастерской – объяснение героев в любви – один из самых ярких эпизодов спектакля. Кажется, что может помешать этому союзу влюблённых?.. Но букетик фиалок, подаренных Паскалем певице в ресторане, разрушает их хрупкое счастье. Певица, кстати, настоящая – её сыграла Надежда Маслова, исполнившая «в ресторане» песню из репертуара Эдит Пиаф. Неожиданный для балета эпизод стал ещё одной фишкой спектакля.

И вот Виоль мечется по Парижу, в поисках отвергнутого ей возлюбленного, своей красотой и бескорыстием очаровывает аристократа Венсана. Его партию исполнил Павел Смаев. Артист великолепен в роли утончённого аристократа. Благородство и уверенность в себе наполняют каждый его жест.

Возвращение

Второе действие показывает зрителю изысканное парижское общество, строгое и чопорное. С благодарностью, но без любви принимает Виоль подарки от ставшего её мужем Венсана. Его богатство не заменило ей любви и свободы. Подаренное мужем ожерелье с кроваво-красными камнями прекрасно, но не приносит ей радости – это лишь очередная окова светского общества, столь отличного от того, в котором жила и была счастлива девушка. Паскаль, ставший известным художником, тоже не может искренне полюбить свою меценатку Изабель (Елена Бекшаева). Встретившись на званом вечере, герои узнают друг друга, и чувства вспыхивают с новой силой. Их огненное танго - гимн страсти и любви, которому противопоставлен изысканный светский танец Венсана и Изабель. Эффектные платья героинь и фраки героев, помноженные на красоту и чувство, делают эти два номера апофеозом спектакля – прекрасным, завораживающим зрелищем. На его фоне несколько странным выглядит финал, где в сцене обретения героями любви и свободы героиня при свете луны танцует в брючном костюме и котелке, делающими её похожей на Коко Шанель.

Конечно, спектакль, созданный буквально из ничего и идущий под фонограмму, не может соперничать с жемчужинами мирового балета. Но как эксперимент вполне имеет право на жизнь. Тем более что зрители его приняли и искренне аплодировали артистам.

Финал спектакля открытый: каждый из зрителей сам решает, чем окончилась эта романтическая история.

Теги: Театр, Культура

1720

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.