Автостоп на зоне ЕС

07:59 — 16.02.2016

Автостоп на зоне ЕС

07:59 — 16.02.2016


Несмотря на экономические трудности и заметное снижение объёмов импорта, в 2015 году практически во всех регионах ПФО наблюдалось увеличение интереса к международным бизнес-автоперевозкам. Например, в Нижегородской области количество компаний, занятых в этой сфере, выросло на два процента. Правда, внешнеполитическая ситуация переориентировала перевозчиков на новые направления: если раньше они больше сотрудничали с европейскими странами, то теперь нацелены на государства Таможенного союза, Средней Азии и Китай.

Об этом говорили на расширенном заседании Регионального совета Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в ПФО. В 2016 году местом для проведения мероприятия впервые стал Нижний Новгород.

Близость не на пользу

Справедливости ради надо отметить, что два процента прироста предприятий в Нижегородском регионе — не лучший показатель в округе. Так, в Татарстане он составил аж 53 процента. Кроме того, наши компании вынуждены были сократить автотранспортный парк на 21 процент, в то время как их коллеги во многих других субъектах увеличили.

— Скорее всего, одной из главных причин такого дисбаланса является близость Нижегородской области к Москве — из-за этого конкуренция на рынке резко возрастает, — считает руководитель филиала АСМАП по ПФО Анатолий Добродий.
Тем не менее в регионе к проблемам международных автоперевозчиков относятся с пониманием. В частности, в 2012–2013 годах нижегородский рынок заполнили водители из Белоруссии и Казахстана. Для повышения конкурентоспособности местных компаний региональное Законодательное собрание приняло закон о снижении транспортного налога в два раза с 1 января 2015 года. Это стало хорошим подспорьем для предпринимателей.

На колымаге в Европу не пустят

Серьёзной проблемой, которая сегодня встаёт перед компаниями, является необходимость обновления подвижного состава: экологические требования год от года ужесточаются, и на автомобилях старого образца ехать, например, в Европу уже нельзя. Поэтому перевозчики, что называется, «регулярно» просят государство предоставить им льготы на его приобретение и лизинг.

Как заявляют представители нижегородского министерства промышленности, торговли и предпринимательства, за последние годы соответствующую поддержку от правительства получили около сорока предприятий региона.

— К сожалению, зачастую перевозчики попросту не знают о том, что предлагают власти, — говорит председатель Регионального совета АСМАП в ПФО Александр Бирюков. — Например, до сих пор есть те, кто ещё не слышал об Агентстве по развитию системы гарантий, которое даёт поручительства по обязательствам: кредитам, лизинговым операциям, договорам о предоставлении банковской гарантии и так далее.

Без Польши всё дороже

Причиной бесконечных споров на разных уровнях стало введение системы «Платон». По заказу Минтранса ВЦИОМ провёл опрос в 130 населённых пунктах 46 субъектов РФ. По результатам исследования, внедрение системы поддерживают 40 процентов водителей легковушек, 18 процентов владельцев компаний-грузоперевозчиков и только 3 процента самих дальнобойщиков.

Сейчас действует льготный тариф, но с 1 марта он увеличится в два раза, до 3 рублей 6 копеек за километр пути. Благодаря системе «Платон» уже удалось собрать около 3,3 миллиарда рублей по всей России. Эти средства будут направлены в регионы на развитие инфраструктуры федеральных дорог.

— На сегодняшний день в системе зарегистрировано около 75 тысяч транспортных средств по ПФО, что составляет около половины целевой аудитории, — сообщила руководитель коммерческого управления Приволжского ОП ООО «РТ-Инвест транспортные системы» Анна Цыплова.

А в нижегородской компании «Биплан» подсчитали, что введение системы увеличит их затраты с одного автомобиля в пять раз (при базовом тарифе). Предприятие работает с европейскими странами: Германией, Австрией, Францией, реже — с Нидерландами и Бельгией.

— Но главная проблема для нас не «Платон», а невозможность транзита через Польшу, что влечёт за собой серьёзные временные и финансовые затраты, — говорит директор ООО «Биплан» Анатолий Балыкин. — Конечно же, никому не пошло на пользу и общее снижение объёмов импорта. Вообще мы хотели бы, чтобы как можно больше нижегородских предприятий, выпускающих высокотехнологичную продукцию, работали на экспорт. Это будет полезно и в целом для экономики, и для нас, перевозчиков.


364

Комментирование данного материала запрещено администрацией.