Татуированная «Русская Джоконда»

07:59 — 30.01.2016

Все инсталляции, представленные на выставке, созданы Леоном Гаспаряном

Все инсталляции, представленные на выставке, созданы Леоном Гаспаряном

Автор фото: Ольга Севрюгина

Татуированная «Русская Джоконда»

07:59 — 30.01.2016

Необычная выставка молодых нижегородских художников Not Museum представила зрителям самые разные направления современного искусства. Живопись, графика, скульптура, инсталляции и многое другое. А расположилась она буквально рядом с редакцией «НП» – небольшое путешествие вверх и вниз по лестницам, и вот мы на месте.

Не музей

Такое разнообразие стилей и техник нечасто встретишь. Тем не менее всё здесь продумано и подчинено определённому ритму. О том, как создавалась эта выставка и что хотят сказать молодые художники своим проектом, нам рассказал организатор и участник, художник и архитектор, выпускник Нижегородской архитектурно-строительной академии Леон Гаспарян.

– Идею выставки я вынашивал давно – было много разных проектов, которые наконец-то собрались в единую выставку. Вместе со мной выставляются мои друзья – Александр Фрухт, Анна Кузьмичёва, Никита Арт, Алексей Лексус, Алексей Королёв, Василий Исааков и другие молодые нижегородские художники.

– Почему для выставки вы выбрали столь странное помещение?

– Мы вели множество переговоров с галереями и выставочными комплексами города, но они продвигают только своих. Только сюда нас пустили бесплатно. Культурный город – тот, который даёт возможность молодым художникам развиваться, а у нас они развиваются в основном не благодаря, а вопреки. На самом деле, в основном молодым художникам, чтобы выставить свои работы, приходится долго что-то искать. Или платить из своего кармана и организовывать свои выставки вопреки всем обстоятельствам. Так возникла и наша. Поэтому и назвали мы её Not Museum – «Не музей».

Адекватное искусство

– В чём главная цель проекта?

– Показать, что в Нижнем Новгороде есть настоящие художники, адекватное искусство. Ведь на выставках «современного искусства» в основном зрителю преподносят искусство извращённое, пропагандируя его как вершину творчества. А оно, на мой взгляд, ею вовсе не является.

– А что в вашем понимании адекватное искусство?

– То, которое не нужно подробно разъяснять и разжёвывать зрителю. Когда на выставке изображено что-то непонятное и к этому чему-то прилагается огромная пояснительная записка, рассказывающая, что именно изображено, или рядом стоит художник и долго объясняет, что именно он хотел сказать своей работой, – это не искусство. То, что вы видите, должно быть понятно сразу – нести эмоции, чувства, наводить на какие-то мысли.

– На какие же мысли должна навести центральная инсталляция выставки, копия знаменитой греческой скульптуры Победы – Ники Самофракийской, обмотанная чёрно-жёлтой лентой?

– Ника – символ античности и ценностей общемировой культуры, а лента – символ современности: такой оцепляют опасные для жизни объекты – места схода снега, рушащиеся здания. Вывод очевиден.

– Как возникла серия портретов, на которых знаменитые античные герои смотрят на нас глазами наших современников?

– Это работы Александра Фрухта, он переосмысливает античные бюсты и видит в них новое прочтение. В Цезаре он увидел Стива Джобса, в Зевсе – Боба Марли, в Давиде – собирательный образ хипстера. Современные идолы и образы перекликаются в этих работах с героями античности.

– В свете недавно прошедшей премьеры очередного эпизода «Звёздных войн» очень неожиданно видеть на картине Дарта Вейдера в роли возницы русской тройки, летящей по снегу в окружении других героев фильма…

– Эта картина написана на заказ, для большого поклонника фильма из Москвы. Неожиданно работа стала очень актуальной. Очень интересно брать известную классическую картину и вносить в неё комичные изменения. Несмотря на юмор, в таких работах скрыт глубокий смысл.

Системная ошибка

– Копия знаменитого портрета Марии Лопухиной кисти Боровиковского, представленная на выставке, испещрена странными значками. Что это значит?

– Мария Лопухина – один из идеалов русской женской красоты. В России всегда было много красивых девушек. В отличие от европейцев мы не сжигали красавиц на кострах, а теперь эту красоту перекрывают татуировками, которые есть у каждой второй девушки. Этой работой я хочу показать, как это всё не к месту и контрастирует с настоящей красотой, не нуждающейся в таких сомнительных «украшениях».

– А в чём миссия синего забора с надписью Windows?

– Наш город неформально называют «город синих заборов». Они годами ограждают незаконченные стройки, набережную, перекрывают улицы – как клеймо на городе. Недавно, прогуливаясь по улице Ильинской, я увидел здание – объект исторического наследия, окна заколочены этими синими жестянками, – и подумал, что это как синий экран компьютера, который возвещает о том, что умерла система. Эти заборы – своеобразная «системная ошибка» нашей архитектуры, исправить которую мы и хотим нашей выставкой.

Посетить выставку можно до 12 февраля в рабочие дни с 17 до 22 часов по адресу: улица Варварская, 32 (4 этаж, угловой подъезд на пересечении с улицей Академика Блохиной). Вход свободный.

Теги: Культура, Искусство

946

Комментирование данного материала запрещено администрацией.