«Подкинутый» кредит

08:00 — 17.09.2015

«Подкинутый» кредит

Автор фото: Наталья Ермакова, коллаж Сергея Курдаева

«Подкинутый» кредит

08:00 — 17.09.2015

Взять в долг у нас советовали всему коллективу прямо на работе. Приехали сотрудники банка и вместе с зарплатными картами настойчиво предлагали и кредитки.

Карточка с «добавкой»

Думаю, картина знакомая многим. Практикует подобную систему один из самых известных российских банков. Кажется, финансисты только для того и выезжают на предприятия, чтобы навязать кредитки. Ведь зарплатные карточки мы и раньше получали, но в своей бухгалтерии и безо всякой «добавки».

Ну ладно, желающие не отказались – взяли. На всякий случай. Даже не подозревая, в какую длительную кабалу они могут попасть, воспользуясь предоставленным займом.

– Банк увеличивает в одностороннем порядке кредит, а клиент подчас и не знает об этом, и у него растёт задолженность. Среди моих знакомых немало пострадавших от такого кредитования, – рассказывает Юлия Сурикова, начальник юридического отдела Нижегородской областной общественной организации «Защита потребителя».

В долговую кабалу

Разве такое возможно, чтобы «без меня меня женили»? Возможно.

– Обычно люди получают кредитную карту, подписывают договор, но не вчитываются в документ, – продолжает Юлия Александровна. – А зря. В бумагах есть пункт, предупреждающий о праве банка в одностороннем порядке менять правила игры, то есть увеличивать кредитный лимит.

Коллега поведала, что с ней тоже произошла подобная история. Брала кредит на 80 тысяч рублей, а потом обнаружила: денег на карточке не становится меньше. И действительно банк «постарался, подкинул» – теперь нужно отдавать уже 140 тысяч рублей.

Но коллега, получая по электронной почте ежемесячные распечатки о состоянии своего кредитного счёта, хотя бы узнала о банковской «добавке». Не обрадовалась, повздыхала, понимая, что залезает в долговую кабалу, но реально оценила положение.

Ставь галочку

А кто-то остаётся в полном неведении. Юлия Сурикова поясняет: при заполнении договора клиент сам выбирает способ извещения о состоянии счёта. Это могут быть звонки, смс-сообщения по сотовому телефону, письмо на электронную почту. Напротив выбранного необходимо поставить галочку. Большинство забывают это сделать. Иногда и сами сотрудники банка не объясняют толком, не предупреждают о правилах заполнения. Так вот, в таком случае клиент должен сам раз в месяц приходить в офис банка по месту ведения счёта и смотреть его состояние. Люди-то об этом не знают и, соответственно, не ходят. А проценты, даже если воспользовался лишней предоставленной копейкой и при этом погашаешь только первоначальную сумму займа, капают и капают.

Заметили? откажитесь!

Что же делать?

– Подумайте, прежде чем взять кредитную карту: так ли вам необходимо влезать в долги? Подписывая кредитный договор, внимательно ознакомьтесь с его содержанием. Выберите приемлемый для себя способ оповещения. Лучше всего – рассылку по электронной почте, – разъясняет юрист. – Если заметили увеличение кредитного лимита, то в течение 30 дней имеете право отказаться от него, придя в банк по месту ведения счёта и написав заявление об отказе (один завизированный в банке экземпляр оставьте у себя).

Если же никаких сообщений от финансового учреждения о состоянии кредитного счёта не поступает, то поспешите в офис, где оформляли кредитку. Там поинтересуйтесь её состоянием (не забывайте делать это ежемесячно) или выберите приемлемый способ оповещения.

Доказать вину банка в данной ситуации непросто даже в суде, ведь клиент поставил свою подпись под договором, соглашаясь с поставленными условиями.

Юлия Сурикова

Теги: Финансы, Общество

1198

Комментирование данного материала запрещено администрацией.