Ремонт после ремонта

08:00 — 20.08.2015

В Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области от клиентов компании уже 24 обращения.

В Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области от клиентов компании уже 24 обращения.

Автор фото: Наталья Ермакова

Ремонт после ремонта

08:00 — 20.08.2015

Нижегородец Александр Иванов — председатель товарищества собственников жилья. Без компьютера в работе — никак. Поэтому, когда вдруг «накрылся» Интернет, а с домашнего ноутбука перестали отправляться электронные письма, действовать начал немедленно. Системный администратор был в отпуске. Решил позвонить по объявлению, которое увидел в подъезде…

Загадочные цифры

Объявление сулило «решение любых проблем с компьютерами».

— Приехал молодой человек, сказал, что забирает системный блок компьютера: мол, на месте сделать ничего нельзя, —   рассказывает Александр Сергеевич. —  Сколько будет стоить ремонт? Он: до тысячи рублей. Это было при нашем бухгалтере. Заполнил накладную, я расписался. А он ещё прайс-лист даёт. Не надо, говорю. Нет, отвечает, ознакомьтесь и распишитесь. Расписался. Забрал он и ноутбук. Сказал, что ремонт будет стоить также до тысячи рублей.

Через некоторое время сообщили: техника готова и надо заплатить… 10 тысяч 200 рублей. Александр Сергеевич не поверил своим ушам.

— Но вы же ознакомились с прайс-листом, —  был ответ.

Это потом уже в областном Управлении Роспотребнадзора объяснят, что циферки в графе «Неисправности» — номера пунктов в прайс-листе.

— Я не придал значения этим мелко написанным цифрам: мало ли что специалист для себя пометил, —  поясняет Александр Иванов. —  Он мне про эти цифры ничего не сказал!

В этом-то и был «фокус»… К сожалению, не обратил наш читатель внимание и на то, что в договорах, которые подписал, не было ни слова о стоимости услуг.

Деньги вперёд

В компьютере — всё для бухгалтерии. Председатель уже был готов заплатить. Системный блок и ноутбук привезли.

— Со мной были члены ТСЖ, —   рассказывает Иванов. —  Курьер сказал, что нужно подписать акты выполненных работ, заплатить и после этого получим технику. Мы сказали, что сначала хотим посмотреть, как она работает. Курьер связался с офисом, мне перезвонили, сказали, что если акты не подпишу и не заплачу, то будут проблемы вплоть до реализации нашей техники. Курьер уехал.

С одним из членов ТСЖ Александр Сергеевич отправился в офис фирмы.

— Но оказалось, что почта с ноутбука так и не отправляется! — негодует наш читатель. —  При нас стали что-то делать — ничего не получается. Хотел написать претензию, но мне заявили, что не возьмут: только по почте принимают. И как достучаться?!

Эту сцену в офисе мне удалось посмотреть: она оказалась записанной. Со всеми «Слушайте, выйдите отсюда, мы от вас устали!»

«Пусть дозванивается!»

Александр Сергеевич включает компьютер.

— Интернета так и нет! А вся бухгалтерия куда-то пропала! — чуть не хватается он за голову.

При нас Иванов несколько раз пытался дозвониться до этой компании — включается автоответчик. Поехал по адресу — там никого нет! Мы дозвонились.

— У нас ремонт, —  сообщила девушка. —   А клиент пусть сам дозванивается.

Александру Сергеевичу это так и не удалось. Теперь он ищет товарищей по несчастью.

— Мы вызвали представителей этого общества с ограниченной ответственностью на составление протоколов о включении в договор пунктов, ущемляющих права потребителя, —  сообщила нам начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова. —  Штраф — 10–20 тысяч рублей. Если никто не явится, протоколы будут составлены, в установленном порядке рассмотрены и, если не будет оплаты, направлены судебным приставам.

По крайней мере одна из пострадавших обратилась в полицию. Последовало постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В региональном Управлении Роспотребнадзора тем, кто считает себя обманутыми, советуют обращаться за защитой своих прав в суд. И впредь внимательнее читать договора…

Теги: Криминал

1305

Комментирование данного материала запрещено администрацией.