Кто навязывает?

08:00 — 20.08.2015

Кто навязывает?

08:00 — 20.08.2015


Из 300 интернет-жалоб клиентов на навязывание банками страхового полиса при получении кредита больше всего (27 процентов) пришлось на банк «Русский стандарт».

Это выяснили эксперты Общероссийского народного фронта. В «навязчивых» лидерах также Московский кредитный банк (21 процент), «Альфа-банк» (20), «Кредит Европа банк» (12), «Хоум Кредит» (15) и «Русславбанк» (5 процентов).

Несмотря на существующую норму в законе, происходит повсеместное нарушение прав заёмщиков.

По закону приобретать страховку клиент обязан только в случае покупки в кредит автомобиля или недвижимости. Страховка ко всем другим кредитным продуктам — исключительно на добровольной основе. Но банки навязывают страховые полисы, а клиент не может повлиять на основные условия кредитования и получить полную и достоверную информацию об услуге. При этом стоимость кредита увеличивается на 25–30 процентов, а отказ от страхования нередко приводит к тому, что человеку просто не дают заём. Тем самым нарушается закон «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьей 16 убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), должны быть возмещены продавцом или исполнителем в полном объёме. Однако проблема заключается в том, что доказать это крайне сложно: банки не обязаны объяснять причину отказа в выдаче кредита. Свою позицию по этому вопросу высказал недавно Виктор Климов, руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков», заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы.

— Мы считаем, что Банку России необходимо продумать, как сделать запрет на навязывание финансовыми организациями дополнительных услуг при продаже кредитных продуктов более администрируемым и эффективным, — заявил он. — И будем рекомендовать ему провести эту работу как можно быстрее.

654

Комментирование данного материала запрещено администрацией.