Тень, знай своё место!

07:00 — 30.04.2015

Слишком часто девушки отдают предпочтение обаятельному подлецу, не оценив глубину чувств скромного и честного влюблённого.

Слишком часто девушки отдают предпочтение обаятельному подлецу, не оценив глубину чувств скромного и честного влюблённого.

Автор фото: Георгий Ахадов

Тень, знай своё место!

07:00 — 30.04.2015

Тень сопровождает нас с первого до последнего дня: то скромно ютится у наших ног, то взбирается до крыш домов и очень редко показывает нам себя такими, какие мы есть на самом деле.

Познать себя

Евгений Шварц написал пьесу «Тень» в самый разгар фашистского нашествия на Европу — 75 лет назад. После своего появления она живёт в театрах разных стран мира, и вот лучшая из философских сказок Шварца пришла на сцену Нижегородского театра юного зрителя. Перед нами уютная комнатка Учёного, книжный шкаф, комод, напольные часы, кресло-качалка. Но мир и спокойствие вокруг — лишь ширма. Да и как ещё может быть в доме хозяина-людоеда, служащего оценщиком в городском ломбарде! Текст Шварца упоителен сам по себе, а режиссёр смог расставить акценты так, что эффект от спектакля возрастает с каждой новой сценой. Неожиданное появление прекрасной незнакомки приводит честного и доброго Учёного к борьбе со своей Тенью, в которой слились его противоположные качества: хитрость, жестокость и предательство. Нечасто встретишь премьеру, которую с интересом смотрят и те, кто знает текст пьесы от и до, и те, кто не знают его вовсе.

Нестандартно

В постановке Карена Нерсисяна спектакль получился лёгким, красивым, ярким и наполненным тонким юмором. Эффектные костюмы, динамическая сценография, неожиданные режиссёрские ходы — всё это делает «Тень» притягательным для любого зрителя спектаклем. Оживающая на глазах история короля Людовика Мечтательного, повелевшего дочери взять в мужья не принца, а честного простого человека, наполнена иронией. Очень нестандартно показан эпизод с Тенью, покидающей Учёного. А Тень, теряющая голову, — просто фантастика! Зал ахнул! Немецкая музыка в соединении с французской придают происходящему на сцене множество оттенков и смыслов, создавая самые неожиданные ассоциации — от романтики, идеализации и революции до фашизма.

Купаясь в ролях

Старшее поколение в спектакле великолепно как никогда. Корректный и почти бессловесный Тайный советник (Александр Айрапетов) одним своим появлением вызывает трепет. Блистательная пара министров — Александр Барковский и Вячеслав Шаповалов — фейерверк юмора. Их «хамелеонистые» характеры с переходом от всевластия до униженности переданы удивительно точно. На их фоне недостаёт фееричности и раскованности Цезарю Борджиа (Фёдор Боровков). В соревновании за любовь принцессы эксцентричный хозяин гостиницы (Владимир Берегов) его бы мгновенно опередил. Но тут является Тень. Артур Зимин дал своему персонажу массу оттенков. Преображение из скромного юноши во всесильного тирана он играет с лёгкостью. Точная мера цинизма, отточенные и продуманные до мелочей жесты и интонации придают его герою удивительное обаяние зла. Куда уж тут простоте, наивности и доверчивости Учёного, так непринуждённо сыгранного Александром Харитоновым?

Шанс сыграть в такой пьесе выпадает нечасто, и актёры использовали его на все сто.

Дамы — источник вдохновения

Не совсем понятна трактовка главной героини в спектакле. Вместо доверчивости и неопытности в Принцессе Дарьи Андреевой сплошные нервозность, глупость и истеричность. Сомнительно, что романтичный Учёный влюбился бы в девушку, хрипло кричащую во весь голос. Может, поэтому Принцессе зал особо и не сочувствовал, да и Учёного, её потерявшего, не жалел. «Не попал в лапы к стерве — считай, повезло», — делились впечатлениями в соседнем ряду. А вот Аннунциате (Анастасия Волох) прощаешь истерики: влюбившаяся дочь людоеда — что может быть трогательнее? Человечный, не всегда понимающий себя, но любящий, честный и стремящийся к правде Доктор получился у Никиты Чеботарёва — ещё одна актёрская удача спектакля. Ему зрители явно сочувствовали. Как и взбалмошной, но доброй в глубине души Певице Юлии Джули (Диана Шрайман). И каждый зритель сам решал, кто из героев — его тень!

1704

Комментирование данного материала запрещено администрацией.