Дороги: дешевле и быстрее

07:00 — 11.04.2015

Южный обход строят с опережением графика.

Южный обход строят с опережением графика.

Автор фото: Николай Бравилов

Дороги: дешевле и быстрее

07:00 — 11.04.2015

В ближайшие дни губернатор Валерий Шанцев подпишет постановление о введении в регионе норм строительства дорог четвертого-пятого классов. Это позволит сделать больше подъездных путей к деревням и селам. Готов также законопроект о том, чтобы землю для строительства таких дорог предоставлять без оформления, объект оформлять уже по факту, а работы начинать без разрешения на строительство. Так будет дешевле и быстрее.

Забытые нормы

О строительстве и ремонте дорог говорили в минувшую среду на заседании правительства региона.

— В погоне за ужесточением требований для всех дорог прописали одинаковые нормы и забыли о дорогах четвертого и пятого классов, — пояснил вице-губернатор Владимир Иванов.

Дорога четвертого класса — с твердым покрытием, двухполосная, ширина полосы — три метра. Пятого — одна полоса шириной 4,5 метра.

— Есть дороги, где четырех с половиной метров ширины достаточно, если там нет автобусов и крупногабаритных машин. Тратить 30 миллионов рублей на километр, если за 10 миллионов можно сделать в три раза больше, нецелесообразно, — заключил Владимир Иванов.

До 2023 года в регионе планируется построить 120 километров сельских дорог, а всего в плане на реконструкцию и строительство 260 километров. Напомним, в прошлом году было построено семь новых автомобильных дорог к населенным пунктам Сокольского, Воскресенского, Тоншаевского, Вознесенского районов и городского округа Выкса.

В 2012 году президент Владимир Путин поставил задачу в ближайшее десятилетие в два раза увеличить объем строительства дорог по сравнению с десятилетием предыдущим. По мнению министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александра Герасименко, наш регион с этим справится. В помощь будет строительство крупнейших объектов: Южного обхода Нижнего Новгорода и дублера Борского моста, пропускная способность которого, к слову, была исчерпана 10 лет назад.

Раньше графика

На площадке будущей переправы работы идут в графике. Самая трудная часть — подводная — выполнена.

— Паводок не страшен, мы вышли выше уровня воды. Одна русловая опора — в проектных отметках, две — в стадии завершения, — сообщил Александр Герасименко. — После паводка планируется монтаж арочных пролетных строений. В России не много объектов, именно таким способом построенных.

Третью очередь Южного обхода делают даже с опережением графика. Губернатор Валерий Шанцев добился ускоренного финансирования объекта: из федерального бюджета в этом году планировалось направить миллиард рублей, а пойдет 1 миллиард 857 миллионов. Еще миллиард — из областной казны.

— Можно было бы говорить о вводе объекта уже в этом году, — сообщил Владимир Иванов. — Но чисто технологически не получается. Есть три участка, где нужно дать полотну выстояться, иначе потом оно будет проседать. В этом году 95 процентов работ будет выполнено, и на следующий год объект введем.

Весь транзитный транспорт из Нижнего Новгорода уйдет, а время в пути от Москвы до городов Чебоксары, Казань сократится до 15 процентов.

В этом году в регионе планируется построить 18,9 километра новых дорог, что в полтора раза больше показателей прошлого года, отремонтировать — 169 километров, почти в два раза больше, чем в прошлом году.

— Основную озабоченность у нас вызывают дороги направлений Нижний Новгород — Киров и Нижний Новгород — Касимов, 30 километров включаем в график ремонта. Это Семеновский, Уренский, Краснобаковский районы, а также Богородский и Павловский, — сообщил Александр Герасименко.

Продолжится и работа по повышению безопасности дорожного движения. В прошлом году в регионе нанесли почти пять километров дорожной разметки, заменили и установили 3646 дорожных знаков, обустроили 70 автобусных остановок, установили около 11,5 километра металлических барьерных ограждений. А еще — 463 светильника вдоль дорог.

1009

Комментирование данного материала запрещено администрацией.