На автобусе — без страха?

08:00 — 28.03.2015

На автобусе — без страха?

08:00 — 28.03.2015


В марте на нижегородских дорогах произошло сразу несколько резонансных дорожно-транспортных происшествий с автобусами. Три человека погибли и 48 пострадали. Такого еще не было. Сотрудники Госавтоинспекции пошли к водителям автобусов на разговор.

В центре Нижнего Новгорода 7 марта под колесами маршрутки погибла шестиклассница, переходившая дорогу по «зебре». Рейсовый автобус врезался в дорожное ограждение и опрокинулся на пути в Дзержинск 16 марта. Две женщины погибли, 13 пассажиров и сам водитель были ранены. Через час после этого на Окском съезде в Нижнем Новгороде водитель маршрутки № 98, не выдержав безопасную дистанцию, врезался в грузовик. Друг за другом столкнулись еще два автобуса и три легковые машины. Пострадали 29 человек.

— Получены результаты экспертизы: тормозная система у маршрутки была исправна, — сообщил начальник областного Управления ГИБДД Павел Ржевский, пришедший в минувшую среду на встречу с водителями «Нижегородпассажиравтотранса».

За день до тех двух аварий водитель ЛиАЗа, ехавший по маршруту № 65, вышел на встречную полосу на улице Строкина на Автозаводе и столкнулся с маршруткой № 37. В обоих автобусах пострадали пять пассажиров.

— Мне непонятно, что водитель с 16-летним стажем совершает такое ДТП, — сказал по этому поводу Павел Николаевич. — Он знал, что впереди пешеходный переход, что водители останавливаются, пропускают людей. И принял решение из ряда вон выходящее. Нас (я сам из шоферов) всегда учили: что хочешь делай, но на встречную полосу не выезжай. Именно это водитель и сделал. Лишь по счастливой случайности обошлось без жертв.

В прошлом году по вине водителей общественного транспорта в регионе произошло 116 ДТП — больше, чем в году предыдущем. Число погибших выросло вдвое — с пяти до 10.

— Хочется верить, что это трагическое стечение обстоятельств, а не тенденция. И мы всё должны делать, чтобы тенденцией этот рост не стал, — заключил Павел Ржевский.

«Мы» — это и дорожные полицейские, и водители, и пассажиры с пешеходами.

С начала года в общественном транспорте на дорогах региона произошло 38 падений пассажиров.

— У меня такого не было. Думаю, больше винить надо не водителей, а пассажиров, которые за поручни не держатся, — сказал нам шофер с 35-летним стажем Илья Соловьев.

А еще водители с возмущением рассказали Павлу Ржевскому историю про своего коллегу с маршрута № 85. После очередной остановки, на улице Надежды Сусловой, он двинулся дальше. А потом поступила жалоба от женщины, что она, выходя из автобуса, упала, ударилась головой, а водитель даже не среагировал. «Ни водитель, ни кондуктор, ни пассажиры никакого падения не видели. Жалоба поступила только на следующий день. Суд встал на сторону женщины: водитель отсидел восемь суток административного ареста за оставление места ДТП. Что же, кто угодно на нас жалобы может писать? Пострадавшим-то теперь страховка положена», — говорили шоферы.

Чтобы не было жульничества, в автобусах ставят камеры видеонаблюдения. А журналистам показали, как важно за поручни держаться, поставив в салоне два манекена. Тот, который «не держался», падал, едва автобус начинал тормозить. К слову, не держащийся пассажир и для других может быть опасен. Шоферы рассказали: был случай, когда в автобусе мужчина упал на женщину и у той был перелом ребер.

830

Комментирование данного материала запрещено администрацией.