Кубик Рубика для театра

08:00 — 28.03.2015

Елена Туркова и Юрий Котов в спектакле «Остров грехов».

Елена Туркова и Юрий Котов в спектакле «Остров грехов».

Автор фото: Ирина ГЛАДУНКО

Кубик Рубика для театра

08:00 — 28.03.2015


Театр все любят по-своему. Иногда эта любовь переходит в увлечение. А иногда и в профессию. Например, театрального фотографа. Ко дню театра в фойе Нижегородского театра драмы открылась выставка работ театрального фотографа Ирины ГЛАДУНКО.

Яркие, дерзкие, снятые с неожиданных ракурсов. Для тех, кто хорошо знает спектакли, на которых они сняты, фото могут открыть их неожиданные стороны. А кого-то позовут на еще незнакомое действо.

— Я с детства не расстаюсь с камерой, — рассказывает Ирина, — это у нас семейное. Дедушка увлекался фотографией, мой троюродный брат, живущий в Одессе, тоже фотограф. Всё началось с того, что я переехала в Питер и влюбилась в его виды. Начала снимать городские пейзажи. А любовь к театру и дружба с артистами позволили попробовать свои силы в театральной фотографии.

— Почему в итоге главным стал именно театр, а не модные сейчас лав стори или красота в положении?

— Я тоже занимаюсь такой съемкой, но это скорее ремесло, в котором фотограф сильно ограничен понятием моды и вкусом клиента. Приходится снимать «невесту на ладошке», образно выражаясь. В театральной съемке я могу выразить свое творческое видение постановки, а театром увлекаюсь с детства.

— Для нужного кадра необходимо заранее посмотреть спектакль или можно действовать по наитию?

— В идеале нужно даже поприсутствовать на репетиции, чтобы понять, что важно для режиссера в той или иной сцене. Чтобы не пропустить это, увлекшись собственными художественными изысками.

— В чем сложность театральной съемки?

— Во всем. Это одна из самых интересных творческих задач для меня. Как ребус или кубик Рубика. Потому что необходимо, во-первых, передать атмосферу спектакля. Во-вторых, запечатлеть не только интересный, но и важный по действию момент. В-третьих, в этом эмоциональном и важном моменте необходимо выбрать интересную композицию. В-четвертых, кроме композиции и момента, необходимо, чтобы артисты выглядели достойно: без вторых подбородков и с нормальным выражением лица. Публика любит видеть красивые лица на фотографии, а в момент игры выражение лица можно поймать очень неприятное. Но такие кадры у меня идут в корзину, даже если на них феерический свет или удачный момент. Кроме того, существует ряд технических сложностей, о которых не интересно рассказывать, но которые создают для фотографа большие проблемы в театральной съемке.

— Парадное фото артиста на стене театра — для фотографа это просто портрет или что-то большее? И сложнее или проще с актерами, по сравнению с обычным человеком, желающим получить портрет для стены у себя в спальне?

— Парадное фото — это портрет, на котором артист должен выглядеть чуть лучше, чем на самом деле, — смеется Ирина. — С артистами работать интереснее, чем с простыми людьми. Впрочем, это зависит от характера конкретного человека. Еще в работе с фотографом выделяются артисты балета. Это неимоверное наслаждение сказать «подбородок чуть-чуть вправо» — и получить именно поворот «чуть-чуть»! Мои портреты сейчас висят в трех театрах: тут, в театре драмы, в оперном и в Альметьевском татарском драматическом театре.

-Какой спектакль какого театра для вас самый любимый, с точки зрения получившихся фотографий?

-Если из Нижегородских театров, то однозначно «Саломея» тут, в театре драмы. Фотография Сергея Кабайло из него — самая любимая!

И действительно, большинство посетителей дольше всего останавливались именно перед этим снимком. Вот она, запечатленная секунда магии театра.

1636

Комментирование данного материала запрещено администрацией.