Про телефон надежды

08:00 — 19.03.2015

Про телефон надежды

Автор фото: Николай Бравилов

Про телефон надежды

08:00 — 19.03.2015

Ледяные глыбы выросли на козырьках подъездов дома № 12 по улице Пушкина в Советском районе Нижнего Новгорода с приходом весны. Жители тут же начали обращаться к коммунальщикам с просьбой убрать наледь. Чтобы добиться своего, нижегородцам пришлось обратиться в «Общественную приемную «НП» и контрольно-надзорные органы.

Само растает?

Первоначально жители, как и положено, звонили в колл-центр ЖКХ. На том конце провода приятный голос сообщал, что заявку приняли и обязательно передадут. Время шло, а коммунальщики всё не появлялись. Люди звонили вновь и вновь — бесполезно. Трудно сказать, на что рассчитывали работники управляющей компании. Может быть, на то, что мы в конце концов не на Северном полюсе живем, ледники у нас не образуются, так что рано или поздно всё равно наледь растает.

А люди тем временем боялись заходить в собственные подъезды.

— Вдруг козырьки не выдержат, — замечали они. — Сколько несчастных случаев происходит из-за того, что кто-то вовремя не убрал сосульки и снежные навесы. К тому же, рядом проходит газовая труба, и, если всё рухнет, беды не избежать.

К сожалению, мы привыкли не думать о том, что это «вдруг» произойдет. Предпочитаем по привычке надеяться на русский авось.

Кстати, собственники и наниматели ежемесячно платят за содержание и ремонт жилья, а значит, и за то, чтобы работники управляющей компании вовремя очищали крыши домов и козырьки.

Интересно, что после обращения редакции «НП» в жилищную инспекцию коммунальщикам потребовалась буквально пара часов, чтобы навести порядок. Днем в многоэтажке побывал сотрудник инспекции, зафиксировал нарушение и выдал предписание на устранение, а уже к вечеру козырьки очистили от ледяных наростов. Вот если бы так же оперативно работники управляющей компании реагировали на обращения жителей.

Залатали

Терпеливо названивали в колл-центр и нижегородцы из дома № 102 по улице Березовской в Московском районе. В подвале их дома хлестала горячая вода. Заявки в колл-центре принимали исправно, вероятно, передавали в ДУК, но на помощь жителям никто не спешил. Если на улице Пушкина коммунальщикам можно было рассчитывать, что солнце поработает за них, то, на что рассчитывали местные представители службы ЖКХ, — загадка. Редакция «НП» вновь обратились за помощью в жилищную инспекцию. После чего работники ДУКа течь устранили. Однако не успел до редакции дойти официальный ответ из инспекции о проверке — подвал затопило снова. Пришлось торопить слесарей-сантехников опять идти на выручку жителям.

В инспекции подтвердили: подвальные помещения подъездов № 6 и 7 затоплены из-за неисправности инженерного оборудования. В отношении домоуправляющей компании Московского района возбуждено дело об административном правонарушении, выдано предписание об устранении нарушения.

Мы не беремся судить о состоянии коммуникаций в доме № 102 по улице Березовской. Для этого есть специалисты. Но для интереса заглянули на сайт капитального ремонта, чтобы уточнить, когда в этой многоэтажке приведут в порядок инженерное оборудование. Выяснилось, что капремонт системы теплоснабжения здесь состоится с 2024 по 2033 год, остальные коммуникации ждет обновление в 2034–2043. Напомним, планы капремонта составляли органы местного самоуправления на основании данных, представленных управляющими компаниями.

Что же касается работы колл-центра, то идея и впрямь хорошая. Уж очень должно быть удобно жителям: случилась коммунальная беда, позвонил по телефону и ждешь перемен к лучшему. Вот только не всегда события развиваются по такому сценарию. Нет-нет да и даст система сбой, который в очередной раз спишут на человеческий фактор.

Теги: Жкх

1098

Комментирование данного материала запрещено администрацией.