Два зуба и хомяк

08:00 — 19.03.2015

Телефонные звонки — самая удивительная преграда общению, они способны ввести в заблуждение любого.

Телефонные звонки — самая удивительная преграда общению, они способны ввести в заблуждение любого.

Автор фото: Георгий Ахадов

Два зуба и хомяк

08:00 — 19.03.2015

А что бы сделали вы, придя на «разбор полетов» к родителям мальчика, которому ваш сын бамбуковой палкой в университетском сквере выбил резец?

Пора по парам

Историю двух родительских пар, познакомившихся в такой странной ситуации, рассказал режиссер Леонид Чигин спектаклем в театре драмы с устрашающим названием «Бог резни». На самом деле это — комедия. Классическое единство места и времени слилось в веселенькой, ярко и светло оформленной гостиной семейства Валон (Ольга Берегова и Николай Игнатьев), жаждущего получить извинения от родителей обидчика их сына — семейства Рэй. Вторую семейную пару сыграла одна из самых эффектных театральных семейных пар города — Светлана и Сергей Кабайло, что придает спектаклю особую ноту естественности.

А сами-то!

И вот на глазах у зрителей каждая пара, слово за слово, пытается оспорить систему воспитания другой и выяснить, что же на самом деле явилось причиной конфликта. Заодно и открывая собственные проблемы. Владелец магазинчика Валон гордится продаваемыми в нем унитазами, его жена — писательница, вся в искусстве — восторгается семейной ценностью — редким изданием альбома Оскара Кокошки — художника экспрессиониста, «ученика самого Климта!» Правда, интеллигентность супруги не помешала главе семейства ночью выставить из дома на проезжую часть домашнего любимца дочери — хомячка. Просто потому, что своим шуршанием он мешал ему спать. Такое издевательство над зверюшкой и стало отправной точкой обвинений для семьи адвоката Рэя, сразу почувствовавшего, что не всё так мирно в обиженном семействе. «Убийца хомяков!»-то ли в шутку, то ли всерьез заявляет он Валону.

Точка кипения

Весь спектакль — словесная дуэль, ведущаяся героями с переменным успехом. Мастерски выписанные диалоги временами просто уморительны. Беседа вроде проходит достаточно мирно, но то и дело пытается перерасти в конфликт. И таких погасших ссор в спектакле десятка три. У каждого героя свой способ тушить эти вспышки, а они на глазах зрителя из межсемейных переходят во внутрисемейные. Под маской благополучия каждая пара скрывает свои тайны. Семейные «скелеты» просто толпами высыпаются из шкафов. И несчастные хомячки уступают пальму первенства секретам лекарства с побочными эффектами, которое изо всех сил защищает в постоянных телефонных беседах адвокат. Впрочем, это не мешает мужьям объединиться в коалицию против жен. Каждый пытается задеть другого побольнее. То герои готовы вцепиться друг в друга, то с нежностью успокоить, то выпить мировую и с удивлением наблюдать, как под влиянием спиртного их дамы меняются до неузнаваемости.

Калейдоскоп

Совершенно нетипичный спектакль для театра драмы. Он требует от академистов водевильной легкости и постоянной мгновенной смены настроений, зачастую совершенно нелогичных, свойственных французам. Словно это калейдоскоп, в котором что-то разладилось и картинка рассыпается быстрее, чем ее успели рассмотреть. Банальные темы становятся смешными и интересными благодаря тексту (перевел пьесу писатель и публицист Дмитрий Быков, внеся в нее наши реалии, даже Урфина Джюса и Тотошку, срифмовав его с Кокошкой) и массе оттенков, которые ему придают актеры. Им удается удержаться в границах приличий на самых скользких местах. Играется всё легко и без нажима, и удержаться от смеха действительно трудно. Поклонников классики в драмтеатре спектакль может и смутить, но любители современной комедии воздадут ему должное.

Теги: Культура

1799

Комментирование данного материала запрещено администрацией.