«Подарок» от связи

08:00 — 05.03.2015

Неудавшийся день рождения

Неудавшийся день рождения

Автор фото: Наталья Ермакова

«Подарок» от связи

08:00 — 05.03.2015

Нижегородка Елена Михайловна решила сделать своей 10-летней дочке подарок на день рождения. И купила ей в одном из салонов сотовой связи новенький планшетный компьютер, оформив покупку в кредит. Девочка, открывшая дома планшетник, увидела множество закачанных фотографий и видеозаписей.

Ошибочка вышла

Возмущенная покупательница поспешила в торговую точку и потребовала вернуть деньги — более 15 тысяч рублей — за товар, который уже кем-то использовался, хотя ей был продан под видом нового. Но получила на претензию отрицательный ответ. В письме ЗАО «Русская Телефонная Компания» (розничная сеть «МТС», где потребительница и приобрела товар) от 26 февраля 2014 года, в частности, сообщалось:

«…Все реализуемые в розничной сети «МТС» товары проходят обязательные предпродажные проверку и осмотр, также в офисах продаж осуществляется демонстрация оборудования и его функциональных возможностей, соответственно, наличие какой-либо информации, свободно копируемой и передаваемой, не может служить основанием для того, чтобы считать товар бывшим в употреблении. Указанные вами фотографии были ранее ошибочно сохранены в данном планшетном компьютере при демонстрации товара потребителям». Женщина попыталась снова воззвать к совести компании, написав повторную претензию и потребовав провести независимую экспертизу товара. Тщетно. Ответ был прежним:

«…Вынуждены отказать вам в удовлетворении предъявленного требования».

Бывший в употреблении

Елене Михайловне для доказательства своей правоты не оставалось ничего другого, как провести за свой счет независимую экспертизу, что она и сделала. В заключении эксперта сообщалось: «В предъявленном планшетном компьютере… приобретенном в ЗАО «Русская Телефонная Компания», имеются файлы, 557 фотографий и видеозаписей, которые были сделаны и закачаны в планшетный компьютер в период с 17.05.2013 г. по 7.02.2014 г. Наличие данных фотографий и видеозаписей указывает на то, что на момент продажи товара покупателю планшетный компьютер ранее был в употреблении не позднее чем с 17.05.2013 г. Заявленный покупателем дефект… подтвердился». Потребитель в третий раз потребовала вернуть деньги, приложив уже акт экспертизы. Ответа не последовало вообще. Солидная компания не желала признавать очевидный факт даже после экспертного заключения.

Заплатишь за всё!

И тогда женщина обратилась в Нижегородскую областную общественную организацию «Защита потребителя».

— Мы подали в интересах Елены Михайловны иск в суд к «Русской Телефонной Компании», — рассказывает Юлия Сурикова, начальник юридического отдела. — Заявив о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченной за товар суммы, потребовали также выплатить неустойку, штраф, компенсировать моральный вред.

Исковые требования были удовлетворены частично. Мировой суд Автозаводского судебного района Нижнего Новгорода 8 августа 2014 года решил взыскать с ЗАО «Русская Телефонная Компания» в пользу Елены Михайловны сумму 40 342 рубля 39 копеек. Кроме возврата денег за бывший в употреблении товар, оплаты убытков, процентов по кредиту, расходов на экспертизу, юридических услуг, суд также постановил выплатить пострадавшей неустойку, равную цене планшетника, 2000 рублей в качестве компенсации морального вреда и штраф в 7539 рублей 50 копеек. Штраф в такую же сумму взыскан с компании и в пользу «Защиты потребителя», 1270 рублей — в местный бюджет.

Теги: Общество

881

Комментирование данного материала запрещено администрацией.