Новый двигатель для «лошадки»

08:00 — 05.03.2015

 В прошлом году через российские аэропорты прошло 157 миллионов пассажиров – на 10 процентов больше, чем в году предыдущем

В прошлом году через российские аэропорты прошло 157 миллионов пассажиров – на 10 процентов больше, чем в году предыдущем

Автор фото: Юрий Правдин

Новый двигатель для «лошадки»

08:00 — 05.03.2015

В минувший вторник в Нижнем Новгороде говорили об авиации. Международные перевозки в порядке. А что делать с перелетами внутри страны? За 20 лет система просто развалилась. Президент Владимир Путин дал поручение региональную авиацию «оживить». Как оно выполняется, обсуждали на заседании Общественного экспертного совета Общероссийского народного фронта по транспорту.

По воздуху дешевле

В 1991 году в России было 1450 аэропортов. Сейчас их чуть более 290. Причем из многих самолеты вылетают от одного раза в день до одного раза в неделю.

В августе 2012-го федеральному правительству была представлена программа развития региональных авиаперевозок в ПФО. Рейсы субсидируются из федеральной казны и региональных бюджетов. К концу 2013 года пассажиров на региональных линиях стало больше в два раза. В 2014 году на внутриокружных рейсах было 143 тысячи пассажиров. Из них 92 тысячи – на субсидированных.

Приехавшие в Нижний Новгород жители Екатеринбурга Вадим и Татьяна Корепановы, с полуторагодовалой дочкой, рассказывают:

– Выбрали самолет, потому что билеты туда и обратно оказались на семь тысяч рублей дешевле, чем в купе поезда. При этом поездом добирались бы почти сутки, а самолетом – за два часа.

В феврале этого года по федеральной программе субсидирования из Нижнего Новгорода также начали летать самолеты в Пермь, Ульяновск, Ижевск, Нижнекамск, Саратов.

Будет новый самолёт

Пожалуй, главный камень преткновения в развитии региональной и местной авиации – отсутствие собственной техники.

– Наши конструкторские бюро ориентированы на суда первого, второго класса, а третий и четвертый не берут, – констатировал член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.

– Мы потеряли целое поколение самолетостроителей малой авиации, – подтвердил директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина Владимир Барсук.

Ставку решено сделать на модернизацию самолета Ан-2, который называют рабочей лошадкой. По словам Владимира Барсука, за последние 20 лет не было ни одной аварии, связанной с конструкцией самолета. Сейчас идет работа: заменили двигатель, самолет стал на 700 кг легче, улучшились характеристики. В 2016 году должна начаться серийная модернизация.

Но это промежуточный этап. Нужны новые самолеты: линейка 9–19 мест. По словам директора Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Сергея Фоминых, к середине этого года планируется принять решение: на какой базе, какими силами будет осуществляться проект. К 2017–2018 годам должны появиться опытные образцы, а в 2019-м – готовый продукт и серийное производство.

Но этого для успеха мало. Участники обсуждения в Нижнем Новгороде говорили, что авиакомпании, перевозящие менее 100 тысяч пассажиров в год, надо освободить от налогов на землю, имущество, от транспортного налога. Что нужно обнулить НДС, разграничить требования к посадочным площадкам для региональной и местной авиации и принять наконец федеральный закон об аэропортах, аэродромах.

Теги: Транспорт

853

Комментирование данного материала запрещено администрацией.