Дверная история

07:00 — 22.01.2015

Дверная  история

Автор фото: Наталья Ермакова

Дверная история

07:00 — 22.01.2015

– Облюбовала я в Канавинском универмаге железную входную дверь за 15300 рублей. Сначала отдала 10 тысяч, на другой день – остальные. А через две недели привезли мне… другую дверь, – рассказывает 80-летняя пенсионерка Александра Николаевна Титова о случившейся с нейнеприятности.

Обманули старушку

Бабушка пыталась сначала возражать, но потом согласилась: не обратно же везти. Только вот оказалось, что замки тоже не те. Пенсионерка отправилась в магазин, начала укорять приемщицу:

– Обманули вы меня: другую дверь-то я просила. И замков у той было три, а у этой только два и один – верхний – от другой двери, плохо работает. Установили тоже плохо, совсем не замазали щели.

Приемщица на сей счет ответила, что и эта дверь хорошая, а замки дорогие, но поменяют.Вот как привезут, так и поменяют.

Александра Николаевна стала ждать, а из конторы никто не приходит. Снова пришла в торговую точку. Оказалось, прежняя приемщица уже не работает, а новенькая твердит: «Не привезли». А потом и вообще отказались что-либо менять.

Нет договора – нет проверки

Начала бабушка искать правду. Написала заявление в территориальное управление Роспотребнадзора, в отдел защиты прав потребителей районной администрации. Из терротдела в Канавинском, Московском, Сормовском районах Нижнего Новгорода и городского округа город Бор 26 ноября 2014 года за подписью начальника М. Крепышевой пришла бумага, где, в частности, написано:

«… в заявлении отсутствует информация, необходимая для проведения проверки, а именно: точное наименование лица, в отношение которого требуется проверка, отсутствует документ, подтверждающий заключение договора купли-продажи двери… Данные условия являются обязательными и существенными. Их отсутствие не дает возможности должностному лицу проводить внеплановую проверку».

В письме Роспотребнадзора потребительнице также предложено «повторно обратиться в наш адрес с указанием полной и достоверной информации о лице, в отношении которого требуется провести проверку, а также приложить копии всех имеющихся документов». Но Александра Николаевна Титова больше не стала туда обращаться. С чем идти-то? Бабушка показывает товарный чек (видели его в Роспотребнадзоре или нет?) с размытой печатью. Написано: дверь ТODEC, принято 10 тысяч рублей, принято 5300 рублей. Закорючка подписи. Телефон какой-то Светланы из головного офиса, расположенного в торговом центре на Родионова, до которой мы так и не смогли дозвониться.

Как быть?

Таких случаев – на каждом шагу. По делу, надо было составить договор купли-продажи товара по образцу и всё в нем указать: какая дверь, сколько и какие замки, срок доставки, цена и прочее. Бабушка этого и не знала, а продавцам такое незнание только на руку. Что же делать?

– Во-первых, нужно обратиться с письменной претензией к продавцу (второй экземпляр с росписью, что претензия принята тогда-то, оставить у себя), в которой описать недостатки – в данном случае неисправности замка, и просить их устранить, назначив срок в 20 дней, – советует Юлия Сурикова, начальник юридического отдела Нижегородской областной общественной организации «Защита потребителя». – Кроме того, истребовать ИНН, юридический адрес, название фирмы и прочее. Информация должна находиться в этой торговой точке в свободном доступе (например, вывешена на стене). При этом желательно прийти с администратором магазина. Узнав эти данные, можно обращаться с жалобой опять в Роспотребнадзор. Если же данных в торговой точке вы не узнаете, тогда обращайтесь с заявлением в полицию, что отдали деньги в такой-то торговой точке за некачественный товар неизвестно какой организации, без юридического адреса и названия. Полиция должна провести проверку, и тогда у вас появятся данные опять же для повторного обращения в Роспотребнадзор.

Продажа товаров по образцам

1. При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность ознакомиться с выставленным товаром (а также комплектующими, фурнитурой и прочим). Если требуется, – с устройством и действием.

2. Покупателю должны предложить услуги по доставке, а также установке (сборке, подключению, наладке и прочее). Впрочем, он вправе от них отказаться.

3. В зале, где демонстрируются образцы, необходимо присутствие информации о продавце, товарах и изготовителях.

4. Продавец обязан заключить с покупателем договор, в котором должно быть указано: наименование и местонахождение (адрес) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар, его наименование, артикул, количество предметов, входящих в комплект, цену, вид услуги, время ее исполнения и стоимость, обязательства обеих сторон.

5. Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу понесенных расходов.

6. Доставить товар в пределах населенного пункта, где он продан, должны в сроки, определяемые соглашением сторон, но не позднее трех календарных дней с момента оформления и оплаты покупки. В иных случаях сроки устанавливаются договором. Если же условие не выполняется, продавцу отводится 7-дневный срок на доставку товара с момента предъявления покупателем требования об исполнения договора.

7. Установка (подключение, наладка и прочее) должна быть осуществлена не позднее 7 календарных дней с момента доставки товара.

8. Продавец обязан передать покупателю качественный товар, который полностью соответствует выбранному образцу вместе с документами (инструкция по эксплуатации, техпаспорт или другое).

9. Если товар передается с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, потребитель обязан не позднее 20 дней после получения известить об этом продавца.

10. Если в товаре будет обнаружен недостаток, предъявить продавцу требования, связанные с ним, в объеме и порядке, установленном Законом «О защите прав потребителей».

Теги: Общество

889

Комментирование данного материала запрещено администрацией.