Напрямую с властью

07:00 — 15.01.2015

Напрямую с властью

07:00 — 15.01.2015


Граждане могли прийти на прием лично или позвонить по телефонам Приемной граждан в течение всего времени проведения общероссийского дня приема граждан, который состоялся 12 декабря 2014 года. Информация о порядке участия в общероссийском дне приема граждан была своевременно размещена на сайте Правительства Нижегородской области, на официальных Интернет-порталах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также на информационных стендах в местах проведения приема (в т. ч. в сельских и поселковых администрациях, в администрациях районов и городов Нижегородской области).

В соответствии с установленным порядком уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области вели личный прием граждан на своих рабочих местах по телефону, с использованием аудио-видеосвязи.

Так, например, Вице-губернатор и все заместители Губернатора вели прием граждан в соответствии с утвержденным графиком в помещении Приемной граждан Губернатора и Правительства Нижегородской области. Уполномоченные должностные лица наиболее «востребованных у граждан» органов исполнительной власти, таких как министерство образования, министерство здравоохранения, министерство социальной политики, министерство ЖКХиТЭК, министерство транспорта, Государственной жилищной инспекции вели приемы на рабочих местах по адресам нахождения своих организаций.

В 2014 году в ходе общероссийского дня приема граждан в Нижегородской области в доступном режиме связи проведен прием граждан в 38 органах исполнительной государственной власти и 414 органах местного самоуправления Нижегородской области. Принято 953 обращения (в 2013 году — 1223 обращения).

Из них:

в органы исполнительной власти в 2014 году поступило 155 обращений (в 2013 — 184), из которых решены положительно (даны разъяснения по существу, удовлетворившие граждан) — 110 обращений (71%), направлены на дополнительное рассмотрение 45 обращений;

в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Нижегородской области в 2014 году поступило 798 обращения (в 2013 году -1039), из которых решены положительно (даны разъяснения по существу, удовлетворившие граждан) — 636 обращений (79%), направлены на дополнительное рассмотрение 162 обращений.

Статистические данные показали спад активности граждан Нижегородской области, принявших участие в общероссийском дне приема граждан в 2014 году по сравнению с 2013 годом.

Вместе с тем, текущее состояние дел показывает, что граждане Нижегородской области очень активно ведут диалог с властью.

Так, например, только за 11 месяцев 2014 года за в Приемной граждан Губернатора и Правительства Нижегородской области зарегистрировано 34627 обращений граждан (в 2013 году — 31046), что на 2,5 тысячи больше, чем за весь 2013 год. Таким образом, в 2014 наблюдается увеличение общего количества обращений на 10,3%. Все, без исключения, обращения рассмотрены по существу. 15364 (44,4%) из них были поставлены на контроль, по ним приняты либо положительные решения, либо гражданам даны необходимые разъяснения. К сожалению достаточная часть обращений граждан остается неудовлетворенной ввиду разного рода причин, чаще всего по причине того, что просьба, содержащаяся в обращении, не может быть удовлетворена в рамках действующего законодательства или находятся в процессе судебного разбирательства, когда вмешательство исполнительной власти запрещено законом.

Обращает на себя внимание тот факт, что среди общего количества обращений немалую часть занимают обращения с предложениями по решению тех или иных общих для нашего общества проблем. Т. е. механизм обратной связи «гражданин-власть-гражданин» работает.

Анализ показывает, что большинство обращений и в 2014, и в 2013 годах связано с вопросами жилищно-коммунальной сферы (25% и 37% соответственно), социальной защиты (16% и 17%), ремонта и содержания дорог, работы общественного транспорта (9% и 11%), благоустройства населенных пунктов (7% и 13%), улучшения жилищных условий (5% и 12%), здравоохранения (4% и 6%).

Таким образом, исходя из анализа работы с обращениями граждан, можно сделать вывод, что уменьшение количества граждан, обратившихся в органы исполнительной власти и в органы местного самоуправления Нижегородской области в ходе общероссийского приема граждан, проведенного 12 декабря 2014 года, по сравнению с общероссийским днем приема граждан 12 декабря 2013 года обусловлено, по нашему мнению, наряду с различными объективными причинами индивидуального характера, активной деятельностью Правительства области по созданию условий для реализации гражданами Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы власти.

С этой целью в качестве приоритетных направлений в работе с обращениями граждан Правительство Нижегородской области определило:

• обеспечение своевременного и качественного рассмотрения письменных и устных обращений граждан, адресованных в органы власти и непосредственно Губернатору;

• контроль за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти Нижегородской области и в органах местного самоуправления;

• систематический учет, анализ обращений граждан и обобщение поступающей информации о результатах рассмотрения обращений с использованием механизмов обратной связи «гражданин-власть-гражданин» с целью выявления общественно значимых проблемных вопросов для своевременного принятия необходимых мер.

Свою роль в вопросе повышения степени удовлетворенности граждан по объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению их обращений играют различные формы взаимодействия, внедренные Приемной граждан в практику работы.

Одной из востребованных форм взаимодействия граждан и высшего исполнительного органа власти — Правительства Нижегородской области является личный прием граждан Губернатором, Вице-губернатором и заместителями Губернатора. В 2014 году проведено 16 таких приемов, в ходе которых было рассмотрено 187 обращений.

Аппаратом Правительства по итогам работы в 2013 году была учтена востребованность гражданами такой формы работы, как выездные приемы граждан по личным вопросам. Поэтому в 2014 году за 11 месяцев т.г. проведено 33 выездных приема, в ходе которых было рассмотрено 979 обращений. В 2013 году выездных приемов было проведено в два раза меньше — 16.

Продолжается практика проведения ежемесячных тематических «горячих» телефонных и Интернет линий, на которые в 2014 году поступило 788 обращений (в 2013 году — 627 обращений), а также правовых консультаций для малоимущих и льготных категорий граждан. В 2014 году за правовыми консультациями обратились более 400 жителей Нижнего Новгорода и Нижегородской области (в 2013 -208).

В текущем году продолжились тематические телеконсультации жителей муниципальных районов и городских округов Нижегородской области уполномоченными лицами органов государственной исполнительной власти в режиме «Оп-Нпе».

Как и в предыдущие годы, граждане активно обращаются к Губернатору Нижегородской области во время проведения прямых телевизионных эфиров в программах: «Валерий Шанцев: о главном» на ТК «Волга», «Область доверия» на ТК «Сети-НН», «Прямая линия с Губернатором» на ТК «ННТВ», радиоэфиров, а также в блог Губернатора Нижегородской области «Живой журнал» и через интернет-форумы.

Всего за 11 месяцев 2014 года через указанные каналы связи принято и по поручению Губернатора направлено на рассмотрение по компетенции в различные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, а также должностным лицам 4327 обращений.

Доступным информационным каналом общего пользования для населения Нижегородской области является Официальный сайт Правительства Нижегородской области, где регулярно размещается информация о деятельности органов исполнительной власти и отчеты о деятельности Приемной граждан.

За 11 месяцев 2014 года через Интернет-приемную на официальный сайт Правительства Нижегородской области поступило 13803 обращения в форме электронного письма. Для сравнения, в 2013 году через Интернет-приемную поступило 8628 обращений.

Все это говорит об активном ежедневном использовании гражданами Нижегородской области всех доступных форм взаимодействия с властью, что объясняет, в итоге, снижение количества обращений в общероссийский день приема граждан, с учетом возможности обратиться в органы власти в любой, удобный для конкретного гражданина день.

Источник: Правительство Нижегородской области

Теги: Общество

1484

Комментирование данного материала запрещено администрацией.