Синергия интересов региона и развития бизнеса

07:00 — 11.12.2014

Синергия интересов региона и развития бизнеса

07:00 — 11.12.2014


Волжский Индустриальный Парк стал победителем федеральной премии Commercial Real Estate Awards-2013 как лучший региональный складской комплекс и получил статус Приоритетного проекта Нижегородской области. О планах развития парка рассказали руководители компании Griffin Partners Олег Гусаков и Майлз Джонс.

Волжский индустриальный парк получил статус приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области. В чем сошлись интересы правительства региона и руководства индустриального парка?

Олег Гусаков: Для развития региона преимущества от строительства индустриальных парков очевидны. Создание индустриального парка всегда требует комплексного освоения больших площадей как с нуля, так и путем реконструкции, создания полноценной инфраструктуры, что позволяет резидентам начинать работу в кратчайшие сроки, а значит и создавать новые рабочие места.

Волжский индустриальный парк, в качестве примера успешно реализованного инвестиционного проекта в Нижегородской области, идеально встраивается в “Стратегию развития региона до 2020 года”, озвученную Губернатором области:

Во-первых, это стимулирование как внешних, так и внутренних логистических потоков, создание производственных мощностей, новые рабочие места.

Нижний Новгород находится на перекрёстке важнейших транспортных путей России и имеет все основания стать общероссийским логистическим центром.

Во-вторых, это требования рынка. В современной России многие сферы бизнеса, в том числе и торговля, и производство получили чрезвычайно бурное развитие. И, соответственно, стал расти спрос на качественное предложение складских и производственных помещений, с чем как раз возникли некоторые сложности. Дело в том, что большая часть компаний в Нижнем Новгороде по-прежнему располагается в складах класса B, C и ниже, их потребность в более качественных складских площадках просто физически не может быть удовлетворена в настоящий момент.

Майлз Джонс: В-третьих, для того, чтобы в регион пошли инвестиции, необходимо подготовить для бизнеса качественные и безопасные площадки с ориентиром на российских и мировых лидеров производства и логистики.

Поэтому, учитывая вышесказанное, строительство и развитие логистических и индустриальных парков - это инвестиции в стабильность экономического развития региона.

Что дает статус Приоритетного инвестиционного проекта для девелопера?

Майлз Джонс: На сегодняшний день мы активно сотрудничаем с Министерством инвестиционной политики Нижегородской области и получаем информационную поддержку. Мы участвовали в составе официальной делегации Нижегородской области в различных мероприятиях, конференциях, выставках в России и за рубежом. Для нас это хорошая возможность представить свой проект, а для Правительства Нижегородской области это возможность продемонстрировать существующую в регионе синергию интересов бизнеса и государства крупнейшим зарубежным и российским компаниям и привести их в регион.

В парке идет строительство логистического комплекса. На каком этапе оно сейчас находится. Какие планы связываются с его пуском?

Олег Гусаков: Волжский индустриальный парк - это один из крупнейших индустриальных парков класса А, реализуемых на территории Нижегородской области. Общая запроектированная площадь парка составляет 180 000 м2, из которых первая очередь площадью 65 000 м2 успешно функционирует.

Стратегия развития поэтапного ввода площадей доказала свою эффективность: мы помогаем нашим клиентам решать основной вопрос, встающий перед ними: поэтапное освоение помещений. И мы очень рады, что наши существующие арендаторы обращаются к нам с просьбой о расширении.

Наш проект развивается поэтапно, в зависимости от потребностей рынка. У нас на руках имеется вся разрешительная документация и подготовленная инфраструктура для развития будущих очередей.

Майлз Джонс: Важно отметить, что Волжский индустриальный парк явился драйвером развития огромной территории площадью более 100 ГА. На 33 Га расположился Волжский индустриальный парк, а на соседних площадках функционируют фабрика по производству кофе компании «Гранд-НН», Кстовский таможенный терминал, сервисный центр для грузового транспорта и многое другое. Таким образом, начиная с 2007 года, разрушенная и обанкроченная Кстовская птицефабрика преобразилась в современный Кстовский индустриальный парк.

Волжский индустриальный парк является победителем федеральной премии Comercial Real Estate Awards – 2013 как лучший региональный складской комплекс. Что позволило парку опередить конкурентов, в чем его преимущества перед ними?

Майлз Джонс: Это наверное самая объективная премия на рынке коммерческой недвижимости. В состав жюри, чье голосование контролирует комиссия PriceWaterhouseCoopers, входят независимые эксперты, включая представителей конкурентного сообщества. CRE не допускает для номинантов никаких опций по спонсорству. Объекты рассматриваются комплексно. Нам помогло победить то, что у нас сошлись полностью все ключевые параметры:

• Идеальное географическое местоположение: федеральная трасса М7 Москва - Казань.

• Высокое качество строительства и управления объектом.

• Гарантированно высокие показатели доходности.

Все вышесказанное позволяет говорить о соответствии нашего продукта всем международным и российским стандартам качества, которые необходимы для эффективного развития бизнеса наших клиентов.

Логистический комплекс рассчитан на обеспечение Нижнего Новгорода различными видами товаров. Насколько востребованы сегодня его площади у торговых партнеров? Какое место в логистике региона будет занимать комплекс с учетом пуска южного и северного обходов?

Олег Гусаков: Об уровне востребованности наших помещений лучше всего свидетельствуют наши арендаторы – каждый из которых является лидером своей отрасли.

По сегментации наших клиентов можно выделить следующие компании: во-первых, это продуктовый ритейл, которым необходимы качественные помещения для хранения продуктов питания и алкоголя. С 2011 года ужесточились требования к помещениям, в которых возможно осуществлять хранение алкоголя. Мы рады признать, что наши помещения полностью соответствуют существующим требованиям и у наших арендаторов проблем с получением алкогольной лицензии не возникает.
Во-вторых, это фармацевты. Требования к фармацевтическому складу не менее жесткие, чем для продуктового склада. Мы рады, что в нашем парке успешно работают два крупнейших фармацевтических дистрибьютора.
Еще одна группа компаний, с которыми мы тесно сотрудничаем в нашем парке – это поставщики автомобильных запчастей. С развитием Горьковского автомобильного завода, очень многие западные компании-поставщики автокомпонентов стали рассматривать возможность выхода на этот рынок. В настоящий момент на наших площадках работают два крупнейший мировых производителей автозапчастей. И мы рады отметить, что интерес к нашему объекту со стороны производственных компаний только растет.
Ну и конечно же нельзя забывать про логистические, архивные компании, которые исторически являются основными потребителями складских помещений.
Для всех наших резидентов важны те же принципы, что и для нас:

• максимальные стандарты качества и юридическая прозрачность;

• долгосрочное сотрудничество;

• гарантированные перспективы развития и надежность инвестиций.

Майлз Джонс: Отвечая на Ваш вопрос про обходные трассы, то мы рады отметить, что наконец-то процесс строительства данной магистрали активизировался. Развитие логистики такого крупного региона не возможно без обходных трасс, поэтому еще на этапе выбора земельного участка мы особое внимание уделяли схеме развития транспортной системы региона. Поэтому Волжский индустриальный парк мы строим именно в Кстово, на федеральной трассе М7.

По окончании строительства южного и северного обходов вокруг Нижнего Новгорода, местоположение Волжского индустриального парка станет еще одним преимуществом комплекса.


Предусматривается ли сдача в аренду площадей под производство?

Олег Гусаков: Да, конечно. Мы предлагаем готовую площадку со всей инфраструктурой и повышенными лимитами по электроэнергии.
В зависимости от потребностей клиентов мы готовы построить как стандартный складской комплекс, так и собственный производственный центр непосредственно под Клиента, с учетом всех пожеланий и конструктивных особенностей, так называемый build-to-suit.
Под запросы Клиентов мы разрабатываем проектную документацию, получаем необходимые согласования и разрешения и начинаем строительство. В среднем срок строительства подобных объектов составляет 12 месяцев, по истечению которых клиент получает на руки свидетельство о собственности и ключи от готового здания.
Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить компаниям максимально комфортные условия для занятия профильным бизнесом. К сожалению, на рынке немало примеров, когда компании начинают заниматься стройкой и ничего у них не получается. В итоге это выливается в существенные операционные и финансовые затраты, которых можно избежать.
Сегодня Built-to-Suit - это самое перспективное направление девелопмента, наиболее оптимальное для развития крупного производства.

Имеются ли в «загашнике» компании другие инвестиционные проекты, связанные с экономикой региона?

Майлз Джонс: Мы специализируемся не только на высококлассной складской недвижимости, но и в целом на сегменте коммерческой недвижимости класса А. Наша команда принимала участие в реализации Центра Международной Торговли в Нижнем Новгороде, который стал лауреатом премии CRE Federal Awards -2010 в номинации лучший региональный бизнес-центр класса А.

Олег Гусаков: Мы активно работаем в регионе и не собираемся останавливаться на достигнутом.

Теги: Бизнес

1251

Комментирование данного материала запрещено администрацией.