Увидеть БАМ

07:00 — 14.08.2014

Увидеть БАМ

07:00 — 14.08.2014


Пассажиры, спешащие на пригородную электричку, ждущие свой поезд в центральном зале железнодорожного вокзала Нижнего Новгорода, путешественники из поездов дальнего следования, забежавшие туда купить свежую газету, своими глазами могут увидеть БАМ. В зале размещены стенды с фотографиями, запечатлевшими одну из самых знаменитых строек планеты.

В экспозицию, посвященную 40-летию Байкало-Амурской магистрали, вошли более 120 уникальных фотографий, рассказывающих о строительстве и строителях одной из крупнейших в мире железных дорог. Длина основного пути, Тайшет – Советская Гавань, – 4287 км. Строительство началось в 1938 году, основные же работы развернулись в 1974-м, когда БАМ объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Строительство центральной части железной дороги, проходившее в тяжелых геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а Северомуйский тоннель открылся лишь 5 декабря 2003 года. Расчетный срок его эксплуатации оценивается в 100 лет. Свое название тоннель получил по имени Северо-Муйского горного хребта в Бурятии, который он пронзает насквозь. По протяженности (15 343 метра) это самый длинный железнодорожный тоннель в России. Его строили почти 26 лет, он стал самым сложным участком БАМа, позволившим отказаться от объездных веток и виадука «Чертов мост» длиной 360 и высотой 35 метров. Это уникальное инженерно-техническое сооружение на двухъярусных опорах – единственный в России мост такой конструкции. Место красивейшее, привлекает туристов, но пользуется недоброй славой у машинистов из-за постоянного схода лавин.

Теги: Выставка

1144

Комментирование данного материала запрещено администрацией.