Скорость своего колеса

07:00 — 17.06.2014

Елисавета Торопова

Новая линия способна производить обточку колес диаметром от 700 до 1200 мм с различной конфигурацией колесного диска как для отечественных, так и для зарубежных поездов.

Новая линия способна производить обточку колес диаметром от 700 до 1200 мм с различной конфигурацией колесного диска как для отечественных, так и для зарубежных поездов.

Автор фото: Николай Бравилов

Скорость своего колеса

07:00 — 17.06.2014

Елисавета Торопова

Пуск! Четыре мужских руки одновременно легли на кнопку, по цеху прокатился резкий звук стартовой сирены, и первая в стране линия по производству цельнокатаных железнодорожных колес для скоростных и сверхскоростных поездов начала свою работу.

Свидетели уникальности

Теперь Россия с полным на то основанием откажется от зарубежных аналогов данного вида продукции. 10 000 колес в год — такова мощность инновационной линии Выксунского металлургического завода. Этот объем позволит полностью обеспечить потребность нашего рынка в колесах для скоростного движения.

— Организация производства скоростных колес на ВМЗ (объем инвестиций — 580 миллионов рублей) — это весомый вклад Объединенной металлургической компании в реализацию федерального проекта по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения и в увеличение доли локализации выпуска высокотехнологичной продукции в России, — подчеркнул Владимир Маркин, президент ЗАО «ОМК», в которое вхоит Выксунский металлургический завод.

Старший вице-президент по инновационному развитию — главный инженер ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович, в свою очередь, заметил, что открытие новой линии по производству колес для скоростных поездов — результат десятилетнего сотрудничества компании с ОАО «ВМЗ».

— Мы стали свидетелями запуска уникальной линии, — добавил он.

«Ласточка» поедет на отечественном

Новая линия действительно уникальна: по комплектации оборудования и уровню автоматизации она не имеет аналогов в мире. Ее основа — вертикальный токарно-фрезерный обрабатывающий центр с числовым программным управлением немецкой фирмы Pittle. Оборудование предоставлено ведущими мировыми производителями.

Главная особенность новой линии, по словам начальника колесопрокатного цеха ВМЗ Игоря Седышева, заключается в сочетании высокоточной финишной обработки колес разной конфигурации и широчайшего спектра средств контроля качества продукции. Именно это сочетание обеспечивает так необходимую безопасность перевозок.

Первыми ласточками в использовании новых колес станут… «Ласточки» (Desiro RUS), которые осуществляют железнодорожные «перелеты» на сочинских курортах.

Производственные мощности будут наращивать постепенно: до конца текущего года линия должна пройти сертификацию, а затем от планируемого на 2015–2016 годы объема 6 000 колес в год постепенно перейдут к 10 000. Пока производители нацелены на внутренний рынок, но в дальнейшем не исключают возможность поставок колес новой линии в страны Европы.

Теги: Промышленность

2190

Комментирование данного материала запрещено администрацией.