Деньги на взлёт уже найдены

07:00 — 17.06.2014

Аэропорту предстоит реализовать еще один крупный инфраструктурный проект – реконструировать искусственную взлетно-посадочную полосу.

Аэропорту предстоит реализовать еще один крупный инфраструктурный проект – реконструировать искусственную взлетно-посадочную полосу.

Автор фото: Наталья Ермакова

Деньги на взлёт уже найдены

07:00 — 17.06.2014

Церемония торжественного запуска строительства важнейшего для города инфраструктурного объекта, пассажирского терминала международного аэропорта «Нижний Новгород», завершилась символическим нажатием кнопки старта, после чего на участке начались земляные работы.

Терминал ушел на север

Участок под строительство расположен с северной стороны здания существующего аэровокзала. В феврале 2011 года состоялся открытый конкурс по определению потенциального инвестора международного аэропорта «Нижний Новгород», который выиграло ЗАО «УК «Аэропорты регионов». Программа поэтапной реконструкции аэропортового комплекса, которая будет реализована с участием нового акционера аэропорта, рассчитана на 10 лет, до 2021 года. Объем инвестиций в строительство первого терминала — около 4 миллиардов рублей.

— Мы начинаем строительство первой очереди нового пассажирского терминала, — сказал на церемонии временно исполняющий обязанности губернатора Валерий Шанцев. — Старое здание нам кажется таким родным, однако даже после реконструкции оно уже не в состоянии обеспечить необходимой пропускной способности. Пассажиропоток растет: только за последний год он вырос почти на четверть, мы вплотную подошли к миллиону пассажиров в год, а значит, требуется существенное увеличение мощностей. Поэтому было принято решение построить в кратчайшие сроки новый терминал. Регион, который дал миру таких выдающихся авиаторов, как Нестеров и Чкалов, заслуживает того, чтобы «воздушные ворота» были на высшем уровне.

Английский проект по чешскому портфолио

Новый терминал от старого будет отличаться в корне. Он больше в три с лишним раза — 27,8 тысячи квадратных метров. Предусмотрены четыре телескопических трапа, которых на данный момент нет и в помине, пропускная способность аэропорта составит полтора миллиона пассажиров в год и 800 — в час. Магазины и кафе расположатся на площади более полутора тысяч квадратных метров. Отличительными особенностями комплекса станут современная автоматизированная система обработки багажа и система автоматического предупреждения очередей в зонах обслуживания пассажиров.
Генеральным подрядчиком строительства первой очереди терминала выбрали чешскую компанию PSJ — ее заявка была признана комиссией по закупкам наиболее соответствующей требованиям конкурсной документации. В строительном портфолио компании самые разноплановые объекты — от жилой и коммерческой недвижимости до промышленных и логистических комплексов в 25 странах мира.

Стоит отметить, что проект терминала разрабатывался английскими дизайнерами архитектурного бюро Hintan Аssociates, которые спроектировали немало аэропортов в Великобритании, Болгарии, Малайзии и других странах.

«Стригино» — шестой аэропорт… Москвы

Терминал — только часть программы развития территории аэропорта. Сейчас инвесторы активно обсуждают с руководством РЖД детали совместного проекта, который включает в себя строительство здесь станции высокоскоростной железнодорожной магистрали всего в 700 метрах от аэровокзала. Если проект будет реализован, то, как заявляют эксперты, Нижний Новгород станет частью Московского авиаузла — пассажиропоток вырастет в разы и может достигнуть… 10 миллионов человек в год, что сейчас кажется цифрой просто фантасмагорической!

После ввода в эксплуатацию высокоскоростной магистрали, когда поездом из Москвы до Нижнего можно будет добраться за полтора часа, жители столицы предпочтут летать… из нашего города. Сегодня москвич добирается из центра столицы, например, до Домодедова в среднем более двух часов, а тут — всего полтора! К тому же этот вариант позволит существенно разгрузить Московский авиаузел, который на сегодняшний день испытывает серьезные проблемы с пропускной способностью.

…И вот уже слышится рев мотора экскаватора на строительной площадке, его ковш зачерпывает землю, которой VIP-персоны под аплодисменты наполняют специальную капсулу, а ее вручают губернатору. Стройка первого терминала началась. Всего же, по словам Валерия Шанцева, их будет три. К 2018 году, когда город будет принимать грандиозный футбольный праздник, планируется возвести второй терминал (скорее всего, на месте старого, который будет снесен), а к строительству третьего хотят приступить уже после чемпионата мира. 

Мнения 

Евгений ОЛЬХОВИК, управляющий директор ГК «Ренова»: 

– Самое главное, есть деньги. Старому терминалу уже более 50 лет, дальнейшее его развитие невозможно. За начавшейся стройкой все желающие смогут наблюдать в режиме реального времени на официальном сайте аэропорта: мы установили на стройплощадке веб-камеру. Хочу поблагодарить правительство области, всех жителей региона за то доверие, которое они нам оказали, – доверие «Ренове» в плане развития аэропорта. Через полтора года всех приглашу на новоселье.

  Евгений ЧУДНОВСКИЙ, генеральный директор УК «Аэропорты регионов»: 

– У нас есть большая федеральная программа реконструкции аэродромов, в конце этого года будем открывать новый аэропорт в Самаре. Конечно, легко не будет, проблем избежать не удастся, но я уверен, что к 2016 году нижегородский аэропорт преобразится до неузнаваемости и жители области будут им гордиться. Если сейчас аэропорт является запасным для Москвы, то теперь он имеет все шансы стать аэропортом столицы. 

Франтишек ВАЦУЛЕК, генеральный директор и председатель правления АО «PSJ»: 

– Для нашей компании, которая уже более 20 лет работает на российском рынке, большая честь стать генподрядчиком строительства. Знаете, я в вашем городе четвертый раз. Он очень большой и красивый, полтора миллиона жителей! Но когда приехал впервые и увидел аэропорт, то, честно говоря, не поверил, что он международный. Наши опыт и знания помогут выполнить те большие задачи, которые поставлены заказчиком. Мы постараемся оправдать ожидания всех жителей этого большого и красивого города. Основные работы планируем закончить к октябрю 2015 года, а до Нового года устранить все недоделки. Качество гарантируем. 

Кстати 

Нижегородский аэропорт в мае обслужил более 110 тысяч пассажиров. На 40,4% увеличился пассажиропоток на внутрироссийских рейсах, на 46,3% – на международных линиях.

1106

Комментирование данного материала запрещено администрацией.