Три министра ставят на газ

07:00 — 10.06.2014

Будущее у газового топлива для автомобилей достаточно светлое: главные козыри экологичность и экономичность.

Будущее у газового топлива для автомобилей достаточно светлое: главные козыри экологичность и экономичность.

Автор фото: Николай Бравилов

Три министра ставят на газ

07:00 — 10.06.2014

Подготовлен проект постановления об ограничении стоимости газомоторного топлива. Цена на него не должна превышать 35 процентов от стоимости дизельного. Об этом стало известно по итогам совещания с участием трех профильных федеральных министров - энергетики, промышленности и транспорта, прошедшего на «Нижегородской ярмарке».

Александр Новак: Эффективные горизонты

Напомним, что Россия входит в двадцатку стран, которые наиболее активно используют газ в качестве моторного топлива. И не мудрено, ведь мы являемся мировыми лидерами по добыче этого природного ископаемого. Однако говорить о том, что газовый потенциал используется на все сто, мягко говоря, преждевременно.

- Нет необходимости доказывать, что газ - это высокотехнологичное и экологичное топливо, применение которого в перспективе будет расширяться, - отметил министр энергетики России Александр Новак. - В нашей стратегии энергетической политики доля потребления газа в общем балансе в течение ближайших двадцати лет будет увеличена до 47 процентов. Это открывает новые горизонты для повышения энергоэффективности, создания дополнительных рабочих мест, развития дорожной инфраструктуры и улучшения состояния окружающей среды.

Правда, никуда не деться от проблем, которые заметно тормозят широкое внедрение газомоторного топлива: к ним, прежде всего, относятся неразвитая сеть заправочной инфраструктуры, многочисленные административные барьеры, отсутствие в регионах специальных программ. Статистика - штука упрямая: сегодня на весь Приволжский федеральный округ приходится лишь 52 заправки.

Развитием инфраструктуры сегодня активно занимается ОАО «Газпром»: оно заключает инвестиционные соглашения с ведущими нефтяными компаниями России. - Мы локализуем на заправочных станциях нефтяных компаний оборудование, предназначенное для заправки транспорта, работающего на газомоторном топливе, - пояснил заместитель главы правления ОАО «Газпром» Виталий Маркелов. - На сегодняшний день подписаны договоры с Роснефтью, Татнефтью и Газпромнефтью. В скором времени планируется начать сотрудничать еще и с Башнефтью и Лукойлом.

Денис Мантуров: деньги - в регионы

Активная работа в сфере расширения использования газа в качестве топлива началась в прошлом году: были пересмотрены требования промышленной и пожарной безопасности к объектам инфраструктуры, разработаны проекты субсидирования приобретения техники и т. д.

На сегодняшний день обсуждаются поправки в законодательство, которые позволят упростить процедуру выделения участков под строительство объектов для обслуживания транспорта.

Кроме того, была разработана программа перевода общественного транспорта субъектов федерации на газомоторное топливо, предусматривающая наличие пилотных регионов. В ПФО в их число вошла и Нижегородская область. Предполагается, что все участники газового эксперимента (а их по стране 18) получат субсидии из федерального бюджета на общую сумму 3,7 миллиарда рублей.

- Постановление по этому вопросу планируется принять в августе 2014 года, а затем деньги доведут до регионов, - заверил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. - В случае если субъекты не успеют получить технику до конца года, то у них еще будет время до 1 апреля 2015 года. Хочу подчеркнуть, что субсидии будут в первую очередь предоставляться туда, где объемы закупаемой техники будут соответствовать уже существующей или создаваемой инфраструктуре. Мы исходим из того, что субсидироваться будет до 30 процентов стоимости каждого из приобретаемых образцов автомобилей.

Максим Соколов: масштабности добавит лизинг

В свою очередь, министр транспорта Максим Соколов напомнил, что опыт субсидирования закупки техники, работающей на газомоторном топливе, уже есть: в 2012 году на выделенные из казны 1,5 миллиарда рублей было приобретено 620 автобусов. Причем больше половины из них отправились в субъекты ПФО.

- Конечно, эффект у этой программы был, но хотелось бы больше масштабности, - говорит Максим Юрьевич. - Субсидирование - мера хорошая, но кратковременная и нерегулярная. На мой взгляд, надо активнее использовать и другие механизмы стимулирования, в частности некоммерческий лизинг. Очевидно, что предпринятые меры окажутся действенными в первую очередь в тех регионах, где есть специальные программы.

Прозвучала и идея о том, что для стимулирования граждан на приобретение техники, работающей на ГМТ, надо рассмотреть возможности снижения ставки транспортного налога и предоставления преимущества при размещении госзаказа на перевозку пассажиров и т. д.

Теги: Общество

1487

Комментирование данного материала запрещено администрацией.