Суда, ходи!

07:00 — 03.06.2014

Елисавета Торопова

Суда, ходи!

Автор фото: Николай Бравилов

Суда, ходи!

07:00 — 03.06.2014

Елисавета Торопова

Одна из главных пассажирско-грузовых водных артерий страны — Волга — теряет свою судоходную привлекательность на участке-тромбе «Нижний Новгород — Городец». Поискам решения этой проблемы был посвящен круглый стол в рамках форума «Великие реки».

Эрозия разъела логистику

Заместитель руководителя администрации Волжского бассейна внутренних водных путей Сергей Булашов в своем докладе объяснил, что на участке длиной 53,5 км неудовлетворительные условия для судоходства аж на двадцати перекатах.
— За 59 лет функционирования Нижегородской ГЭС произошла глубинная эрозия русла Волги на 135 сантиметров у Городца и на 185 сантиметров у Балахны, что привело к падению судоходных глубин, — отметил он.

За десятки лет существования проблемы появлялось много вариантов ее решения. До 2000 года главная ставка делалась на реконструкцию городецких шлюзов, в 2004 году появился проект строительства низконапорного гидроузла, однако вскоре он получил отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.

По словам министра экологии и природных ресурсов региона Николая Небова, Правительство РФ в настоящее время рассматривает два варианта решения проблемы. Основной из них опять-таки низконапорный гидроузел, альтернатива — подъем уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров.

— В письме губернатора Нижегородской области Росморречфлоту предлагалось провести сравнительный анализ вариантов решения данной проблемы. В поступившем 12 мая официальном ответе подтверждено, что пресловутая 68-я отметка проблему гарантированного судоходства не только не решает, но и может привести к целому ряду дополнительных негативных факторов, — подчеркнул министр.

Гидроузел в комплексе

Поэтому основным вариантом решения проблемы судоходства на участке Городец — Нижний Новгород специалистам видится строительство низконапорной плотины в районе Большого Козино. Причем руководство региона настаивает на комплексном решении транспортной и экологической проблемы: должен быть возведен не только гидроузел, но и автомобильный мост через Волгу.

— К тому же строительство этого объекта позволит не только дать дополнительный импульс развитию экономики речных перевозок, но и решить многие транспортные проблемы, — добавил заместитель губернатора Евгений Люлин. — Отмечу, что и финансовые затраты на реализацию проекта строительства низконапорного гидроузла в районе Большого Козино в разы меньше, чем затраты на повышение уровня Чебоксарского водохранилища.

Включить в техзадание мост

Николай Небов, в свою очередь, рассказал, что строительство низконапорного гидроузла на реке Волге транспортной стратегией РФ предусматривается, однако автодорожный подход в ней не упоминается.

— Сегодня Росморречфлот выступил заказчиком строительства низконапорного гидроузла на данном участке. Недавно нами получено письмо о том, что проектирование уже начато. Однако в техзадании не предусматривается строительство автодорожного мостового перехода и участка магистральной автодороги с развязкой. Поэтому мы считаем, что интересы энергетики учтены, но экологическая проблема большого количества транзитного транспорта из Нижнего Новгорода не решается. Мы все-таки хотим, чтобы гидроузел был комплексным, — заключил Николай Небов.


Мнение

Евгений ЛЮЛИН, заместитель губернатора Нижегородской области:

— Я лично очень удовлетворен итогами этого круглого стола, потому что все говорили только о том, как решать проблему без 68-й отметки. Кажется, такое было впервые. Сегодня по этому вопросу дискуссии не было — пожалуй, это главное достижение нашего дискуссионного клуба.

2642

Комментирование данного материала запрещено администрацией.