Путешествие в детство

06:00 — 22.05.2014

Знаменитый

Знаменитый "Маленький принц" теперь и на нижегородской сцене.

Путешествие в детство

06:00 — 22.05.2014

 «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери – книга, которую обсуждают, перечитывают, пытаются понять миллионы читателей. Редко кто решается поставить по ней спектакль, но нижегородский ТЮЗ всегда готов пойти на эксперимент.


Смелый шаг

И вот – премьера! Для режиссера Ксении Дырдиной это дипломный проект. Поставить такое сложное произведение, да еще и на Малой сцене, где зритель находится всего в паре метров от актера и где любая ошибка видна, – это смелый шаг. Быть может, даже более смелый, чем сделать из прозаического произведения пьесу. Сокращать текст любимого автора решится не каждый, но сценическое действо порой требует и не таких жертв. В итоге получился спектакль, который идет чуть больше часа. Занято в нем два молодых актера, Александр Харитонов в роли Маленького Принца и Артем Потапов в роли Летчика, который по ходу действия превращается во всех ключевых персонажей спектакля.

«Слон в удаве»

Мгновенное перевоплощение каждый раз дает увидеть всё новые грани молодого актера. Вот он суровый летчик, потерпевший аварию в пустыне. Скупой на слова и эмоции и пытающийся вспомнить, когда же он потерял светлое детское восприятие мира и стал обычным взрослым. Хрестоматийный рисунок «слона в удаве», миллионы раз напечатанный в книгах Экзюпери, в его руках смотрится как самый настоящий подлинник, бережно хранимый в планшете. Тут и начинается всё самое интересное. Каждый из героев Экзюпери у него получается ярким и необычным. Король – взбалмошный и одинокий. Честолюбец, мечтающий о признании и почестях, сыгран с куражом и юмором, совершенно неожиданно великолепный в своем зажигательном танце. Пьяница, погасивший свою энергию, постоянно себя укоряющий и с каждой минутой всё быстрее приближающийся к гибели. Деловой человек, считающий звезды и думающий, что он – их владелец. Яркая пародия на многих современных руководителей. Фонарщик, постоянно зажигающий и выключающий свой фонарь. Он живет такой же бессмысленной жизнью, как другие обитатели астероидов, но несет свою постоянную вахту из долга. Смешной получился Географ, убежденный, что географ – это вам не путешественник, у него другие цели и задачи, и тем не менее, рассеянный ученый чем-то напомнил жюль-верновского Паганеля, но Паганеля наоборот.

Самолет, шарф, небо

Художник спектакля Наталья Симакова в спектакле задействовала минимум декораций и костюмов. Но каждая деталь функциональна. Самолет, удивительно похожий на памятник, поставленный Экзюпери в Марокко, трансформируется то в колодец, то в экран, показывающий нам Розу на далеком астероиде Принца, то в сад. Длинный шарф, который носил и сам писатель, также постоянно обыгрывается в спектакле, становясь то светом фонаря, то длинной бородой ученого. Но самое эффектное зрелище – мерцающие зеленые звезды в полной темноте. И сами герои среди них как блуждающие звезды.

Больше блеска в глазах!

Трогательная настороженность Лиса сменяется бесшабашностью и веселой возней с приручившим его Принцем. На фоне всех этих персонажей сам Принц получился несколько статичным, иногда проникновенным, иногда отстраненным. Не всегда хватает ему блеска в глазах. Маленький принц, появившийся перед летчиком в пустыне, – напоминание взрослым о «внутренней родине», а его «смерть» – трагедия взрослого, в душе которого погибло то чистое и доброе, что есть в детском восприятии мира. Взрослые, озабоченные важными, на их взгляд, вещами, ведут скучное, унылое существование. А должны жить иначе. Им нужна чистая вода глубоких колодцев, яркие звезды в ночном небе и любимое существо рядом, а мы обкрадываем сами себя, забывая главное. Эта мысль писателя и дух самого произведения, несомненно, присутствует в спектакле. Дети увиденное воспримут как очевидность, а взрослые задумаются над собой и окружающим миром.

Источник: Фото предоставлено театром

Теги: Театр, Культура

1814

Комментирование данного материала запрещено администрацией.