Когда меняется мир

07:00 — 15.05.2014

Когда меняется мир

Когда меняется мир

07:00 — 15.05.2014

Парад Победы, напряженная ситуация, которая сложилась в Нижнем Новгороде с маршрутками, и, конечно, взбудоражившая всю страну борода победителя (победительницы?) «Евровидения» из Австрии стали основными темами этой недели. А объединяет их один лейтмотив: мир меняется, и сделать с этим ничего нельзя.


Вместо парада – новый формат

Александр Прудник:

Честно говоря, до этого много лет не смотрел парады на 9 Мая, а тут посмотрел. И знаете, на что я обратил внимание? Не на технику и стройный шаг, а на то, что марширующие не были мрачными и тоскливыми, они улыбались! Думаю: «Боже мой, пришло новое поколение, вот он, новый мир!» Не партии, не политические движения определяют время, а люди: именно они делают страну другой.

Михаил Рыхтик

Поэтому лично я считаю, что формат традиционных парадов – это уже удел истории: в современном мегаполисе он создает слишком много проблем. В XXI веке общество готово к другим формам взаимодействия и организации массовых праздников.

Ведь что такое парад сегодня? Во-первых, это транспортный коллапс в течение нескольких недель, пока тренируются военные. Во-вторых, тяжелая техника все-таки разрушает и без того не самые лучшие дороги в городе. Ну и третье, наверное, самое важное: парад вживую видит в итоге очень ограниченное количество людей, потому что на самом деле он проходит только для тех, кого пустили на трибуны, для элиты, а все остальное – только для телекартинки. Поэтому контакта людей с военными нет, есть только контакт с толпой. И если всё это делается только для телевидения, то я как налогоплательщик хочу, чтобы это всё было организовано с наименьшим дискомфортом для городской среды.

Что делать? Мне представляется, что весь парад должен уйти в парки, скверы, в живое общение молодежи с военными, с ветеранами. В общем, на мой взгляд, формат этого дорогого сердцу каждого человека праздника всё же нужно менять, делать его более современным.

Александр Прудник

Мне тут идея пришла по поводу смены формата: вот парад закончился, и техника должна разъезжаться по паркам. Пусть мальчишки лазают по танкам, по броневикам, пусть холостыми патронами постреляют… Ведь запомнится на всю жизнь!

Ударим по пробкам бесплатным проездом

Иван Юдинцев:

Я в связи со всей этой ситуацией с 71-ми маршрутками, которая сложилась в Нижнем, вот на что хочу обратить внимание. В мае вступил в силу закон, по которому водители, имеющие иностранные права, не могут заниматься перевозками, им нужно пересдать на права по нашим нормативам. Но в Нижнем, как я понимаю, подготовиться не успели и все сделали вид, что никакого закона нет.

Александр Прудник

Как раз недавно один автоперевозчик рассказывал, что к нему пришел устраиваться молодой парень на работу водителем, азербайджанец. Возник вопрос, как же он успел стажа набраться, раз собирается людей возить. А тот без стеснения отвечает, что водить его научил отец, который и подарил на 18-летие права. Это я к тому, что закон вполне нужный, но почему тогда не подготовились?

Иван Юдинцев

И я не понимаю, ведь проблемы никакой: за полгода можно было бы всех переучить, ведь, если подумать, все те, кто имеет иностранные права и до этого уже много лет ездил на автобусе, должны легко сдать нормативы: водить-то умеют. По расчетам, в Нижнем таких водителей около 150 и большинству – за 40, а значит, опыт вождения есть. Всё стоило бы копейки.

Александр Прудник

Кстати, в продолжение темы: почему в более тесных, чем Нижний, европейских городах есть выделенная полоса для автобусов, а у нас нет, да еще и пробки?

Михаил Рыхтик

Наверняка там действуют ограничения на въезд в центр, иначе никак не организуешь полосу для автобусов в средневековом городе.

Иван Юдинцев

Прежде нужно убирать припаркованные машины отовсюду, где парковка запрещена…

Михаил Рыхтик

И запретить иметь людям автомобили. А вообще мне нравится идея сделать весь транспорт красивым, удобным и, главное, бесплатным.

Александр Прудник

Совершенно согласен! Для современного урбанистического общества городской транспорт – это не услуга, за которую нужно платить, это неотъемлемая, необходимая часть среды.

Михаил Рыхтик

И не нужно будет тогда тратить деньги, заботиться властям о парковках, расширении дорог и прочем в центре города. Ведь будь транспорт удобным и бесплатным, все бы оставили свои машины и проблемы с пробками решились бы сами собой. То есть нужно подойти к проблеме совершенно с другой стороны, взглянуть на нее с нового ракурса, а сейчас пытаются решить всё старыми методами, которые не работают, а требуют огромных ресурсов. Ведь люди, как говорил Александр Василь-евич, изменились, город изменился, а инструменты – нет.

Иван Юдинцев

Всё это хорошо, но задачи не для бюджета города. Особенно если учесть, что, пока строишь новое, нужно латать старое: люди должны же ездить и во время переходного периода.

Михаил Рыхтик

Ага, денег нет, но никому не нужные, неработающие информационные табло на остановках повесили… То есть дело не просто в деньгах, дело в подходе – вот о чем я хочу сказать.

Евроборода

Александр Прудник:

Хотелось бы пару слов сказать по поводу «Евровидения». Я всегда был уверен, что итоги голосования имеют инструментальный характер, то есть обусловлены политической ситуацией, и сейчас это только подтвердилось.

Дело в том, что нынешний победитель должен был выиграть в прошлом году, но тогда конкурс проходил в Азербайджане, никто не мог гарантировать ему там безопасности. И не повезли. Повезли в этом году. Так что победитель, как это часто бывает и с политическими рейтингами, является инструментом влияния на общество.

Иван Юдинцев

Мне показалось, что даже в Европе немного удивились этой победе. Но это полдела. Главное, что и в России этот исполнитель получил достаточно много голосов. Все возмущены, но кто-то же голосовал? По-моему, это повод задуматься…

Источник: Иллюстрация с сайта vk.com/goodarty

Теги: Политика

2652

Комментирование данного материала запрещено администрацией.