Архив номеров — №48 от 13.05.2014
Польша: миссия не выполнена
Польша готова поделиться опытом проведения крупных футбольных соревнований.
Автор фото: Юрий Правдин
Польша: миссия не выполнена
Вся китайская капуста и каждое второе яблоко на наших прилавках – польского происхождения. Об этом рассказала на встрече с журналистами первый секретарь посольства Республики Польша в РФ Лидия Анчаковская, посетившая Нижний Новгород в рамках программы Made in Poland. В принципе, она должна была поведать об этом и многом другом, в первую очередь, представителям власти и делового сообщества, но миссия заинтересовала лишь СМИ. Впрочем, будем надеяться, что с помощью нашей газеты информация о перспективах совместного бизнеса с Польшей дойдет все-таки и до региональных деловых кругов.
Время возвращаться в топ
– Польша для России – это 4-й торговый партнер среди стран ЕС и 10-й во всем мире, – утверждает госпожа Анчаковская. – Мы экспортируем на российский рынок более 4200 наименований товаров. По итогам прошлого года рост оборота составил 10 процентов.
Кстати, 9 процентов от этого товарооборота приходится на Нижегородский регион. Самыми популярными в области польскими товарами являются мебель и яблоки. В обратный путь отправляются машинное масло, полипропилен, парафины (общая сумма импорта – 38 миллионов долларов).
Тем не менее, по данным департамента внешних связей региона, в 2013 году Польша свое место в топ-10 внешнеторговых партнеров области уступила Дании. Так что самое время восстанавливать позиции.
Туристическая изюминка – медицина
Сектор с самым большим потенциалом – продукты: свежие и замороженные овощи и фрукты, мясо, молочная продукция, кондитерские товары, а также семена и комбикорма.
– В Краснодарском крае строится крупнейшая в мире ферма, где будут выращивать не менее 240 тысяч свиней, – рассказала г-жа Анчаковская. – Это двухсторонний проект на 440 миллионов евро. Планируется производить до 150 тонн мясных продуктов ежедневно. Сегодня также обсуждается вопрос о создании системы оптовых рынков в России для фермеров.
Перспективной считается и сфера медицинского туризма. По данным г-жи Анчаковской, огромное количество разнообразных медицинских и косметологических процедур в Польше на 80 процентов дешевле, чем в других лечебных учреждениях по всему миру. Также поляки предлагают медицинское оборудование, фармацевтическую продукцию, косметику, одежду, аксессуары, кожгалантерею, ювелирные изделия из янтаря и т. д. Не забыты и промышленные нужды, в наличии – горнопромышленные машины, органическая и неорганическая химия, электрическое, электротехническое и электронное оборудование, автокомпоненты…
Весь опыт Евро – для ЧМ
Отдельная тема – чемпионат мира по футболу, часть матчей которого пройдет в нашем городе в 2018 году. В 2012-м Польша принимала у себя европейское первенство и жаждет поделиться с Нижегородской областью своим опытом, конечно, в рамках торгово-экономических отношений.
Поляки готовы поставлять искусственную траву и сиденья для стадионов, керамическую плитку, материалы для укладки полиуретановых площадок, низкопольный транспорт, строить дороги, тентовые спортивные залы и даже… модульные гостиницы. Последние могут быть возведены в кратчайшие сроки (от 3 месяцев с даты приема стройплощадки), а впоследствии трансформированы в здания различного назначения.
– Проект «От чемпионата Европы к чемпионату мира по футболу» объединил весь опыт Польши по подготовке к Евро-2012, – подчеркнула г-жа Анчаковская, – и руководство нашей страны надеется, что он станет основой для многостороннего российско-польского сотрудничества как на государственном, так и на муниципальном уровнях.
К мундиалю на заметку
Что представляла собой фан-зона в Варшаве
Общая площадь – 120 тыс. кв. м
Сцена – 23 на
Зона общественного питания – 90 точек
Медицинская зона – 4 пункта, а также больница
Санитарная зона – 600 туалетов
Обеспечение безопасности – 1000 сотрудников охраны
1686
Комментирование данного материала запрещено администрацией.