Ключ к ключевой профессии

07:00 — 08.05.2014

Лада Козонина, Ольга Севрюгина

Ключ к ключевой профессии

Автор фото: Фото предоставлено ГТРК «Нижний Новгород»

Ключ к ключевой профессии

07:00 — 08.05.2014

Лада Козонина, Ольга Севрюгина

Их имена, как правило, неизвестны широкому зрителю, но именно они больше остальных «виноваты» в том, что одни передачи, сериалы и шоу мы смотрим, не отрываясь, запоминаем, обсуждаем, а другие не удостаиваем своим вниманием. Продюсеры. Это они знают ответ на самый главный вопрос, от которого зависит рейтинг программы, праздника, канала.

Чего хочет зритель?

А действительно: чего? Вроде бы масса людей честно старается, чтобы придумать для него, зрителя, что-то интересное – будь то телевизионный проект или праздничное мероприятие по случаю. А на выходе зачастую получается ноль без той самой палочки, которая позволяет сказать, что сама задумка и ее воплощение в жизнь попали в десятку. Увы, стремления авторов, куража и даже приличных денег оказывается здесь мало. Потому что производством любого продукта, в том числе и культурно-развлекательно-познавательного, должны заниматься профессионалы. И этому, как ни банально прозвучит фраза, надо учиться.

А учить продюсеров теперь будет Мининский университет на факультете дизайна, изящных искусств и медиатехнологий. Совместно с Государственной телерадиокомпанией «Нижний Новгород» здесь разработали единственную в регионе программу подготовки будущих продюсеров в области телевидения и радиовещания. Проект, на запуск которого ушло два года, призван восполнить дефицит продюсерских кадров в регионе и, возможно, в федеральном округе. Его авторы уверены: в современном процессе создания теле- и радиопрограмм, других медиапроектов именно продюсер – ключевая фигура.

Кадры за кадром

Так-то оно так. Только вот профессиональных (и, что важно, очень востребованных) кадров в этой области, которые, как известно, решают всё, не хватает катастрофически. К такому выводу пришли разработчики программы. По словам директора филиала ВГТРК – ГТРК «Нижний Новгород» Назария Зеленого, который, кстати, намерен лично преподавать будущим звездам продюсерского цеха введение в специальность, по ней сегодня в нашей стране обучается всего 700 студентов. Львиная доля из их числа (90 процентов) учится в Москве и Санкт-Петербурге. И только оставшиеся 10 процентов – в регионах.

– В ПФО подготовкой продюсеров занимаются вузы Казани и Уфы. Этого явно недостаточно, – считает он.

Однако заполнить дефицитную нишу не так-то просто. И дело вовсе не в разработанной программе (уже получившей государственную лицензию, а через месяц «собирающейся» получить и государственную аккредитацию). Хотя, возможно, как раз в ней. Потому как требования к студентам она предъявляет достаточно жесткие. За пять лет, обучаясь очно, ребята должны освоить не просто азы, но пройти серьезную творческую, гуманитарную и профессиональную подготовку.

Знания – в студию!

– Особое внимание – иностранным языкам, – говорит ректор университета Александр Федоров. – Сегодня иностранный язык важен для всех, а уж продюсер должен свободно владеть как минимум парочкой, ведь его специальность – международная, как, впрочем, и само ее название.

Но, как говаривал классик, «суха теория, мой друг». Самое главное в любом деле – это практика. Поэтому уже с первого курса студенты смогут изучать профессию не только в стенах университета, но и в студиях и аппаратных ГТРК «Нижний Новгород» под руководством специалистов компании. А уже 14 мая в 18 часов на площадке ГТРК «Нижний Новгород» по улице Белинского пройдет День открытых дверей для абитуриентов и их родителей.

Впрочем, в дальнейшем приложение своим знаниям и умениям молодые продюсеры смогут найти не только на радио или телевидении. Кино, концерты и шоу, презентации, любые массовые рекламные и социальные акции… И, как знать, может, именно завтрашним студентам суждено будет стать удачливыми бойцами невидимого, но такого популярного «медиафронта».

Теги: Общество

1206

Комментирование данного материала запрещено администрацией.