Дублёром – по бездорожью

07:00 — 08.05.2014

Мост строится опережающими темпами, что не может не радовать: пробки на Бор и обратно становятся все больше.

Мост строится опережающими темпами, что не может не радовать: пробки на Бор и обратно становятся все больше.

Автор фото: Фото из блога Валерия ШАНЦЕВА в «ЖЖ».

Дублёром – по бездорожью

07:00 — 08.05.2014

Второй мост через Волгу построят досрочно. Задачу сокращения сроков поставил Валерий Шанцев в ходе очередной планерки прямо на строительной площадке, где сегодня кипит работа.

Результаты впечатляют: уже смонтированы все мостовые опоры, кроме двух русловых, и полным ходом идет монтаж пролетных строений. Одиннадцать балок пролетов по обоим берегам реки готовы. В целом работы, связанные с возведением опор, выполнены, по оценке министра транспорта и автомобильных дорог области Александра Герасименко, на 90 процентов. Он заметил, что при установке пролетных строений монтажники применят инновационную технологию, она позволит собирать большие (до 150 метров) пролеты на берегу, а затем подвозить их к месту монтажа с помощью плавсредств. В текущем году будут выполнены строительно-монтажные работы в существенно больших объемах, чем предполагалось ранее. При этом на передний план выступает задача синхронного строительства автоподходов к мосту на прибрежных территориях.

— Необходимо, — сказал Валерий Шанцев, — чтобы темпы сооружения подходов не отставали от наведения мостовой переправы.

По словам губернатора, в активе строителей уже имеется богатый опыт, накопленный при возведении метромоста, и его надо использовать. На очереди также перенос инженерных коммуникаций в зоне строительных работ. Предстоит перекладка газопроводов и реконструкция канализационного коллектора со стороны Бора.

Напомним, что строительство моста-дублера началось в прошлом году. Контракт стоимостью свыше 13 млрд рублей. Новый мост строят чуть ниже существующего совмещенного (автомобильный и железнодорожный), его длина составит 1450 метров. Мостовой переход будет иметь два арочных пролета и три русловые опоры. Движение по новой переправе планируется односторонним, в две полосы, с направлением потока транспорта от Нижнего Новгорода к Бору с выходом на федеральную трасу Р-159 Нижний Новгород-Киров.

Помимо самого дублера проект предусматривает масштабные работы по реконструкции и строительству дорог в микрорайоне Мещерское Озеро и Борской пойме. Трасса до деревни Толоконцево будет расширена до четырех полос. На той же борской стороне появятся крупная развязка у Толоконцева, мост через речку Везлому и два пешеходных перехода, без которых при столь интенсивном движении транспорта не обойтись. Все это позволит радикально улучшить ситуации с пробками, которая в последние годы получила крайне острый характер.

По словам Валерия Шанцева, за ходом строительства второго моста через Волгу внимательно следят не только нижегородцы и борчане, но и жители других регионов.

— Сегодня это проект номер один, направленный на решение транспортных проблем в кировском направлении, которое в настоящее время перегружено, — сказал губернатор.

Теги: Общество

1440

Комментирование данного материала запрещено администрацией.