Научная аттестация с оптимизацией

06:00 — 06.05.2014

Научная аттестация с оптимизацией

06:00 — 06.05.2014


Приоритетным задачам совершенствования системы аттестации научных кадров было посвящено региональное совещание, проведенное Министерством образования и науки России в Нижегородском госуниверситете им. Н. И. Лобачевского.

Контур модели намечен

На правах хозяина открыл заседание ректор ННГУ Евгений Чупрунов. С докладами выступили заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова, ректор Российского университета дружбы народов, председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России Владимир Филиппов, заместитель директора Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства образования и науки РФ Сергей Пахомов и ректоры крупнейших вузов Приволжского федерального округа.

Людмила Огородова рассказала о состоянии и перспективах развития системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников, наметила контуры новой модели подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников, в рамках которой дипломы о присвоении ученой степени выдают ведущие вузы или научные организации.

Обновленная нормативно-правовая база подготовки научных кадров, по ее мнению, призвана обеспечить процессу рассмотрения прозрачность, ответственность при планировании диссертаций, публикационную активность ученых в высокорейтинговых журналах и повышение качества защищаемых работ.

Совет на базе ведущих

Владимир Филиппов доложил об основных принципах оптимизации сети диссертационных советов, а заместитель директора департамента аттестации научных и научно-педагогических работников министерства Сергей Пахомов рассказал о результативности деятельности сети диссертационных советов ПФО. Он выступил с предложениями по оптимизации сети диссертационных советов. Среди них создание диссертационных советов на базе ведущих университетов и научных организаций по приоритетным направлениям их стратегического развития.

Также предлагается образование объединенных диссоветов на базе нескольких организаций во главе с ведущими вузами, создание диссоветов в области педагогических наук на базе ведущих классических университетов и реализация пилотного проекта по предоставлению ведущим университетам и научным организациям права самостоятельно присуждать ученые степени и выдавать дипломы.

862

Комментирование данного материала запрещено администрацией.