Маршрут нормальный

07:35 — 26.04.2014

Маршрут нормальный

Автор фото: Наталья Ермакова

Маршрут нормальный

07:35 — 26.04.2014

С началом садово-огородного сезона вновь встает вопрос о пассажирских перевозках. Сохранятся ли традиционные маршруты пригородных поездов, на которых можно добраться до ближайших к Нижнему населенных пунктов и дачных поселков? Какой будет периодичность их движения? Не вырастет ли стоимость проезда?

От «Большой земли» не отрежут

Не секрет, что в последние годы кое-где количество электричек уменьшилось. Поезда стали ходить реже, а количество вагонов, прицепленных к локомотиву, заметно сократилось. Пример – балахнинское направление. Причина здесь одна – убыточность тех или иных маршрутов. А она, в свою очередь, объясняется и ростом числа личных автомобилей, на которых люди предпочитают ездить на дачу, и неполнотой сбора выручки за проезд, и появлением альтернативного транспорта, прежде всего автобусного.

Что же будет со столь привычными всем нам электричками в ближайшем будущем?

В министерстве транспорта и автодорог области, а также в Волго-Вятской пригородной пассажирской компании заверяют: ни один населенный пункт не будет отрезан от «большой земли» из-за свертывания маршрутов местного железнодорожного сообщения. Региональная маршрутная сеть, говорит начальник управления минтранса Елена Кузнецова, сформировалась давно, и ею охвачены все, даже самые удаленные поселки. Закрытие же каких-то направлений в нынешнем сезоне не планируется, как нет намерений и повысить плату за проезд в электричках, поскольку такое повышение уже состоялось.

По словам начальника пассажирской службы пригородной компании Леонида Тихонова, даже наименее востребованные на сегодня электрички, следующие до станций Фролищи, Лапшанга и «Металлист», продолжат функционировать. Хотя их эксплуатация в финансовом отношении сопряжена со многими трудностями. На отдельных участках нижегородского ареала РЖД остаются поезда на тепловой тяге. Перевод их на электрическую целесообразен только в том случае, если на этих участках осуществляются еще и грузовые перевозки, а этого пока нет.

Плюс-минус пассажиры

Главным же минусом остается низкая наполняемость поездов пассажирами. Правда, не везде, а только на отдельных участках. Скажем, на отрезке пути между Нижним Новгородом и Дзержинском электрички зачастую переполнены, а вот дальше следуют почти порожняком. То же и на Семеновском направлении: до Рекшино пассажиров много, после – мало. При низкой заполняемости вагонов перевозки нерентабельны. В этих случаях целесообразен переход на автобусное сообщение. Скорее всего, в случае с Фролищами и Лапшангой так и будет, но сначала надо построить там нормальные автомобильные дороги, и этот вопрос, по словам Елены Кузнецовой, сейчас интенсивно решается.

Тем не менее, сообщил Леонид Тихонов, пригородная компания работает эффективно. И железнодорожный транспорт по-прежнему востребован. В марте доходы выросли от уровня прошлого года на 20 процентов, тогда как тарифы были подняты всего на 10 процентов, что свидетельствует о росте пассажиропотока. В целом же количество электричек в последние годы остается почти неизменным. В 2013 году все пассажирские линии обслуживало 186–188 поездов, в нынешнем – 190. Где-то количество подвижного состава из-за малой загрузки сокращается, а где-то, наоборот, увеличивается. На одном из самых многолюдных маршрутов – от станции Моховые горы – число электричек выросло с 6 до 12, на Заволжском направлении – с 10 до 12.

Все это, по словам Леонида Тихонова, не связано с изменением бюджетного субсидирования, а диктуется исключительно реалиями экономики и эксплуатации. В бюджете 2014 года заложены 194 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов, а вот сколько потребуется в действительности, станет ясным по итогам работы в первом полугодии.

Теги: Транспорт

1761

Комментирование данного материала запрещено администрацией.